Мурманск
!
0 °C

Рыбодобытчики несут потери при заходе в Мурманский порт.

В августе ОАО «Мурманский морской рыбный порт» принял около 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для сравнения в июне этот показатель составлял 19 тысяч тонн.
06.09.2007, 14:19
14

По мнению специалистов порта – сентябрь должен быть также удачным. Казалось бы есть повод для радости, но ситуация на берегу складывается неоднозначная. Например, в настоящее время в рыбном порту в ожидании выгрузки томятся 5 судов. Но это происходит не по вине портовиков.

К примеру, 4 сентября при заходе в порт транспортного судна «Svartfoss» флаг Antigua & Barbuda с 930 тоннами различной рыбопродукции произошла задержка начала разгрузочных работ. По состоянию на 15 часов 5 сентября оно было разгружено только на половину: портовики перегрузили с его борта примерно 450 тонн рыбопродукции. Таможня дала добро на отгрузку еще 150 тонн.

«Если ситуация будет складываться благоприятно, то судно может уйти из нашего порта в лучшем случае - завтра, то есть 6 сентября,» – поясняет Евгений Король, начальник диспетчерской службы порта.

«Портовики работают с большим усердием и буквально бьют рекорды – 60 тонн в час! Но не все зависит от нас»,- считает Виктор Селенков, начальник перегрузочного комплекса второго грузового района ОАО «Мурманский морской рыбный порт.

Напомним, что в ожидании проверки контролирующих органов судно «Svartfoss» потеряло 11 часов! «Убытки от простоя, без учета потери коммерческой выгоды, составили 10 тысяч долларов, - поясняет Виктор Макаров, директор агентской компании «МАРП». И это при том, что современное норвежское транспортное судно позволяет провести выгрузку очень быстро за счет наличия у него апарели – бортовой двери, которая открывается и позволяет с причала автокарам забирать груз, куда он подается из трюмов на двух лифтах».

- Таких судов у России пока нет, даже в Норвегии оно пока единственное. Но фирма-судовладелец планирует приобрести 8 таких судов. И часть из них может приходить в Мурманск, - добавляет собеседник.

Но проволочки с ожиданием комиссии могут отбить охоту заходить в наш порт. Причем такие проблемы бывают не только при оформлении захода, но и при оформлении выхода в море. Виктор Макаров сетует: «Пока комиссия смотри судно – все другие – на входе и выходе – ждут. Понять причину такого отношения к рыбакам он не может. Тем более, что в Санкт-Петербурге, который также живет по российским законам и нормативам, вся эта процедура занимает 2 часа, а за границей, в той же Норвегии – и того меньше. Тем боле, что там всю процедуру по проверке судна выполняет один человек. А у нас – комиссия состоит из пограничников, таможенников и ветврачей, и эту комиссию приходится ждать много часов. Но на этом злоключения не заканчиваются. Если на этот раз комиссия приступила к осмотру судна в полночь, то, пограничники завершили свою проверку уже через полтора часа – в 1 час 30 минут, а ветеринары и таможенники – только в 8 часов 30 минут».

«Хотя совершенно очевидно, что груз можно выгрузить на склад и там его проверять, отпустив судно! Но этого не происходит, - говорит Виктор Макаров. - Такое отношение к рыбакам приводит к тому, что они несут большие материальные потери. Их несут и судовладельцы, и грузополучатели, и грузоотправители. И в конечном итоге – потребитель, которому за все приходится платить из своего кармана. Не говоря уже о рыбном порте».

Виктор Макаров считает, что проблему с оформлением и проверкой судов можно решить очень просто, например, за счет наличия второй комиссии, которая бы находилась на территории порта. Портовики, включая докеров, которым чем больше работы, тем лучше, придерживаются такого же мнения!

А ведь судно «Svartfoss» доставило в наш порт рыбу для мурманских компаний «Мурмансксельдь-2» - 450 тонн, «Тайры» - 150 тонн, «МТСС» - 100 тонн, «Юнитекс» - 70 тонн... Для мурманчан и россиян доставили сельдь, мойву, окунь, сайду, печень трески, хребты и брюшки лосося.

И на других судах, томящихся в многочасовом ожидании комиссии, тоже рыбопродукция. А еще есть те, кто оформляет отход в море и там тоже ждут...