Мурманск
"
-3 °C

Когда полетит «небесный тихоход»?

Десятки Мурманчан вышли к причалу мурманского морвокзала и памятнику Алёше, чтобы увидеть полёт легендарного ПО-2.
29.05.2008, 11:04
20

Десятки Мурманчан вышли к причалу мурманского морвокзала и памятнику Алёше, чтобы увидеть полёт легендарного ПО-2.

«Небесный тихоход» нашли девять лет назад в Кандалакшских болотах и с исторической точностью отреставрировали, чтобы спустя много лет он вновь поднялся в заполярное небо в честь 70-летия Мурманской области.

Лётчик-профессионал Игорь Турик в небе с 1988 года, и это не считая аэрокружка. Сейчас он летает на штурмовиках СУ-25, которые просто напичканы электроникой, но для того, чтобы приехать в Мурманск из Хабаровского края специально взял отпуск, ведь не каждому выпадает шанс прикоснуться к истории. Машину знает, как свои пять пальцев. Игорь Яковлевич хорошо знаком и теми, кто восстанавливал раритет, поэтому его и позвали для этого ответственного полёта. Но погода с самого утра преподносит сюрпризы. Поднять машину в воздух - это ещё полдела, хотя при боковом ветре больше трёх метров в секунду взлететь на биплане практически не возможно. Бак самолёта рассчитан на 125 литров, этого горючего хватит примерно на полтора часа полёта со скоростью 150 километров в час - это максимум, с которым ПО-2 может пролететь над акваторией залива.

К полёту всё готово, осталось только запустить двигатель и вывезти машину на взлётную полосу.

А в это время у памятника Алёше в хмурое заполярное небо вглядывались те, кто несмотря на погоду пришёл увидеть «небесный тихоход». Сергей вместе с дочкой на холодном ветру стоят уже сорок минут.

Однако прошёл ещё час, потом ещё полтора, люди приходят, ждут, кто сколько может и уходят, так и не увидев легендарного самолета.

А на аэродроме пилот Игорь Турик в буквальном смысле рвется в бой со стихией, и двигатель самолёта работает как часы, но оперативные метеосводки вопреки желаниям тысяч людей сделали полёт легенды невозможным. Конечно, в годы войны летали и не в таких условиях, но уж слишком дорога эта крылатая память победы, чтобы ею рисковать.