В Мурманск прибыла нефтедобывающая платформа «Приразломная». Транспортировали гигантское строение 9 дней из Северодвинска. На 35-м судоремонтном заводе будет завершено строительство и выполнена балластировка нефтедобывающего комплекса.
«Приразломная» - это первая платформа для освоения российского арктического шельфа. Ее уникальность - в возможности автономно работать до 60 суток и функционировать при температуре до минус 50 градусов. Проектировать эту платформу начали еще в 1994 году. За годы стройки проект несколько раз перерабатывали, и в 2010 году работы вышли на завершающую стадию. Строили платформу 5 000 человек, оборудование поставляли более сотни компаний со всего мира. За основу была взята норвежская буровая платформа. Последний этап достройки запланировано произвести в Мурманске. Для этого провели уникальную транспортную операцию, объекты таких размеров в России еще не транспортировали.
Для завершения строительства платформы у причала 35-го судоремонтного завода пришлось углубить дно. Здесь же разместят 2 мобильных бетонных завода.
Сейчас платформа находится на плаву, но во время работы на шельфе она будет полностью стоять на дне. Глубина в районе месторождения не больше 20 метров. Чтобы обеспечить необходимое погружение, в специальные емкости на платформе зальют 130 тысяч тонн бетона. Итоговый вес платформы с балластом составит около 250 тысяч тонн. Для ее достройки в Мурманск прибудут полторы тысячи рабочих и инженеров «Севмаша».
Ожидается, что достроят платформу уже этим летом, а первое пробное бурение запланировано на июль. Всего с этой платформы в «Приразломном» месторождении Баренцева моря планируют пробурить 40 скважин. Запасов природных ресурсов и прочности платформы должно хватить на 25 лет. Этот опыт станет незаменимым для освоения более масштабного Штокмановского месторождения.