Мурманск
9
-3 °C

Летние транзиты по Севморпути

Июль – благоприятное время для проведения сквозных рейсов по Северному морскому пути в обоих направлениях. На свободных ото льда участках транспортные и иные суда движутся самостоятельно, а затем, объединившись в караван, движутся по ледовой трас
16.07.2012, 15:32
7

 

Июль – благоприятное время для проведения сквозных рейсов по Северному морскому пути в обоих направлениях. На свободных ото льда участках транспортные и иные суда движутся самостоятельно, а затем, объединившись в караван, движутся по ледовой трассе в сопровождении атомных ледоколов Росатомфлота Государственной корпорации «Росатом». 

Именно по такой схеме формировался караван, который сегодня, 16 июля, пересек 114 меридиан и движется посреди моря Лаптевых курсом на Певек.  В его составе норвежский сухогруз «Нордик Одиссей», танкер «Мэрили», зафрахтованный компанией «Новатэк», сухогруз Мурманского морского пароходства «Капитан Данилкин» и многоцелевой ледокольный буксир «Венгери», предназначенный для работы в районе Сахалина. Караван этот был сформирован в районе острова Русский.

После того, как атомоходы выведут караван на кромку льда в Чукотском море, на востоке их будут ожидать встречные суда с грузами на Европу.  Это «Стена Посейдон» с грузами «Новатэка» и «близнец» упомянутого выше норвежского сухогруза «Нордик Орион», к которым присоединится китайский ледокол «Ксилонг», направляющийся в Исландию с научно-исследовательскими целями. Просматривается перспектива  работы для атомоходов Росатомфлота и в дальнейшем, после завершения проводки судов в обратном, западном направлении. Следующими пользователями их услуг станут танкер-семидесятитысячник «Палва», который сначала зайдет из Европы в беломорский порт Витино, а затем, после бункеровки в Мурманске, возьмет курс на восток. К нему присоединится танкер-снабженец «Котлас» ММП, который сейчас работает в Обской губе. Имеются и другие заявки на услуги атомоходов.

Таковы ближайшие, июльские планы обеспечения транзитных плаваний по Севморпути, но впереди еще немало летнего и осеннего времени, когда по нашей национальной трассе можно надежно и безопасно осуществлять сквозные плавания судов самого разного назначения под проводкой атомных ледоколов.