Житель Североморска Дмитрий Губенко свой двухколесный транспорт бережет особенно. Ведь это не просто байк, а настоящее произведение искусства. Хотел восстановить своими руками разбитый мотоцикл, а получилась диковинная вещь из дерева. Насколько надёжен этот агрегат и можно ли на нём ездить - узнали Анастасия Степанова и Павел Третьяков.
Дмитрий Губенко по профессии - плотник. Мотоциклы его хобби. Решение совместить любимое дело и работу пришло спонтанно. Купил битый мотоцикл, думал, восстановит к лету, покатается. Лето пролетело незаметно.
Дмитрий Губенко: «Разобрал, раму померил, поведённая рама, то есть смысла нет. А тут что-то вдруг в голову ударило, думаю, дай-ка деревянную попробую. Я думал, за три месяца его сделаю. Он без резьбы, без всего задумывался. А потом, как говорится, «тут Остапа понесло»».
Больше двух лет кропотливого труда и вот шедевр готов. Бронзовые втулки мастер заказывал у токарей, остальное делал сам. Рама мотоцикла, вилка, заднее крыло и колёса выструганы из берёзы, седло, фары, бак, руль сделаны из дуба.
Конечно, не все детали мотоцикла сделаны из дерева. Например, бензобак делать деревянным его было бы неразумно, поэтому оболочка дубовая, а внутренняя отделка - стеклоткань с эпоксидной смолой.
Работал Дмитрий без эскизов. По ходу создания деревянного байка в голову приходили новые идеи. Конечно, в этом мотоцикле мощность совсем не главное, тут в приоритете внешний вид.
Разогнать километров до ста в час его вполне реально, прикидывает мотолюбитель, но ездит с осторожностью. Такой деревянный конь далеко не уедет. Обращения требует бережного.
Дмитрий Губенко: «Я не знаю, сколько он километров 500, может быть, проедет, потом на таком всё равно не дадут ездить».
Зарегистрировать в ГИБДД такой транспорт вряд ли получится, а потому будет он просто как предмет интерьера в мастерской стоять. А сам автор планирует создать новый шедевр на колёсах, в этот раз - на трёх. Сделает деревянный трицикл из старого авто.