В областном художественном музее открылась выставка «Дорогому Казимиру Малевичу». Как современная молодежь видит творчество основоположника супрематизма, расскажут Родион Северьянов и Павел Третьяков.
Угловатые фигуры, яркие цвета, прямые линии - все, что характерно для работ знаменитого Малевича, - в работах юных художников из Апатитов. Организаторы проекта «Детская галерея» своеобразно решили познакомить молодежь с творчеством классика. Восприятие живописи, тем более такого необычной, сугубо личное дело каждого - и ребята должны были рассмотреть в картинах Малевича что-то свое.
Ирина Костянова, заведующая научно-экспозиционным отделом областного художественного музея: «Не каждый взрослый готов воспринимать это искусство, но педагоги пошли на такой риск. На первый взгляд, когда мы посмотрим на эти работы, у нас сложится впечатление, что они очень похожи, на самом деле юный художник, он тоже очень самобытен, как и любой художник. И он свое восприятие - первое знакомство с великими произведениями этого художника - он таким образом отображает свое первое знакомство».
Ребята даже попытались придумать истории, как именно появился на свет «Черный квадрат». Раньше «Детская галерея» знакомилась с творчеством Пабло Пикассо, через некоторое время узнает Анри Матисса, ну а сейчас - Малевич.
Творчество Казимира Севериновича до сих пор вызывает множество критики. Тот же гениальный «Черный квадрат» Малевича, казалось бы, обвести прямоугольник, закрасить черной краской и шедевр готов. Чего уж проще, но если мы возьмем другую простую и привычную вещь, тот же самый карандаш. Ведь кто то когда-то придумал его первым.
Нельзя сказать, что Малевич просто не умел рисовать так, как надо. Он просто создал свое собственное направление - супрематизм. Мало кто сможет на вскидку вспомнить имена художников-портретистов ,писавших свои работы с фотографической точностью, но имена Пикассо, Шагала и Малевича известны всем.