Мурманск
0
-1 °C

«Роснефть» «отжимает» у ВМФ судоремонтные заводы в Мурманской области

Стали известны детали перепрофилирования 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково) в базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники "Роснефти".
03.10.2013, 10:28
24

Стали известны детали перепрофилирования 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково) в базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники "Роснефти".

По данным газеты "Коммерсант", мощности предприятия по ремонту военных кораблей и АПЛ могут быть перенесены на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, что обойдется "Роснефти" в 13 млрд руб. После этого завод будет достраивать на 82-м заводе шельфовые платформы, построенные на Дальнем Востоке.

Самая большая сложность в переносе стратегически важного для ВМФ плавучего дока. Дело в том, что это единственный в европейской части России док, площадь и грузоподъемность (80 тыс. тонн) которого позволяют ремонтировать крупнотоннажные корабли и АПЛ.

"Но док достаточно старый и "может пострадать при переводе на другую площадку. В такой ситуации вообще логичнее построить новый док, но это потребует больших затрат", - говорит один из собеседников "Коммерсанта".

В итоге перепрофилирование 82-го завода "вызывает большие опасения у Минобороны, которое не хочет лишиться ключевой ремонтной площадки".

Собеседники газеты отмечают, что "Роснефть" заинтересована "в создании кластера в Мурманской области, который будет обслуживать добычу на арктическом шельфе". Они напоминают, что в 2012 году "Роснефть" купила у терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов на территории 35-го СРЗ. После модернизации мощность терминала может быть увеличена до 18 млн тонн в год.