Мурманск
!
0 °C

Финляндия собирается усилить свое присутствие в Арктике

Финский премьер-министр Юрки Катайнен на конференции в Рованиеми заявил, что рост мировой активности в Арктике может быть на руку Финляндии, которая обладает необходимым техническим и технологическим потенциалом.
10.12.2013, 15:09
8

Финский премьер-министр Юрки Катайнен на конференции в Рованиеми заявил, что рост мировой активности в Арктике может быть на руку Финляндии, которая обладает необходимым техническим и технологическим потенциалом.

Он особенно отметил судостроительную отрасль и финские ледокол, сообщает портал fontanka.fi

Что касается технологий, то финны, по его словам, всегда большое внимание уделяли вопросам экологии, поэтому могут предложить уникальные решения для Арктики. Например, сбор разлитой во льдах нефти.

Однако помимо экологических задач у развития Арктики есть и вполне экономические мотивы.

Например, к северу от Рованиеми у финнов есть рудные месторождения и новые шахты в Соданкюля (Sodankylä). Но для того чтобы в полной мере использовать эти природные богатства, Финляндии нужна железная дорога в 150 километров от Соданкюля до столицы Лапландии. Однако Рованиеми также необходим выход к крупному портовому городу, отметил Юрки Катайнен.

Говоря экономическими показателями: дорога до Киркенеса в Норвегии будет стоить 3,2 миллиарда евро за 520 километров, а соединить железнодорожным полотном шахты Соданкюля с Рованиеми обойдется в 350 миллионов евро, по подсчетам Тимо Раутайоки (Timo Rautajoki) из коммерческой палаты Лапландии.

Таких денег на данный момент у Финляндии нет, поэтому, как отмечают официальные лица, экономическая составляющая проекта должна быть тщательно изучена.

По словам премьер-министра страны Юрки Катайнена, от идеи железнодорожного сообщения с Норвегией  можно будет отказаться в пользу варианта с российским Мурманском. Дело в том, что доступ к этому порту и Северному Ледовитому океану дает выход к быстрорастущему азиатскому региону. О перспективности этого направления говорит и тот факт, что трафик по Северному морскому пути в этом году вырос на 50 процентов.

Катайнен также считает, что  “Арктический совет”, созданный по инициативе Финляндии в 1996 году для защиты дикой природы Севера,  к 2017 году необходимо собрать  на уровне первых лиц государств.