Мурманск
!
-3 °C

Флот «Норильского никеля» продолжает покорять северный морской путь

Из Мурманского порта в арктический рейс ушел дизель-электроход усиленного ледового класса «Мончегорск». На его борту находится наша съемочная группа - Сергей Юдков и Александр Любителев.
07.10.2014, 20:02
159

Из Мурманского порта в арктический рейс ушел дизель-электроход усиленного ледового класса «Мончегорск». На его борту находится наша съемочная группа - Сергей Юдков и Александр Любителев.

Они снимают серию репортажей о том, как российские суда работают на трассах Северного морского пути, а так же о том, как живут наши соседи по Заполярью в Дудинке и Норильске. А прямо сейчас - с берега Кольского залива о том, как разгружаются арктические экспрессы в Мурманске.

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» добывает руду на Таймыре и Кольском полуострове, варит никель и медь - в Норильске и Мончегорске. Лидер российской цветной металлургии - еще и обладатель собственного морского флота.

Были времена, когда для того, чтобы перевести груз из Дудинки в Мурманск компании приходилось фрахтовать контейнеровозы, а так же атомные ледоколы. Сегодня все изменилось - вот он дизель-электроход усиленного ледового класса - два в одном.

Сегодня арктический флот «Норильского никеля» - это пять контейнеровозов и один танкер. Построены на верфях Германии и Финляндии.

Вячеслав Коноплёв, директор Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Преимущество в том, что они готовы круглогодично, без помощи ледокола работать во льдах Арктики».

Баренцево море, Новая Земля, Карские ворота, Енисей, Дудинка - судоходные условия непростые. С этим капитан Коноплёв согласен. Это сейчас он на руководящей должности в транспортном филиале «Норникеля», а в 70-80-90-е ему пришлось немало рейсов совершить по заполярным трассам - и на судах мурманского пароходства, и на атомном лихтеровозе «Севморпуть».

Самый сложный период - зима с ее полярной ночью, и ранняя весна.

Вячеслав Коноплёв, директор Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Это период особого нарастания льда, когда льды становятся гораздо толще, происходит их торошение, и плавание становится тяжелее, свою, так сказать, долю в это дело вносит полярная ночь, когда практически круглосуточно это темнота и суда идут при свете прожекторов и, конечно, плавание в этот период очень тяжелое».

Новым кораблям «Норникеля» арктические льды нипочем. Атомоходы привлекаются к работе лишь зимой в устье Енисея, а так уникальные контейнеровозы справляются сами. С помощью особенного движительного комплекса - азипода.

Вячеслав Коноплёв, директор Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «В результате чего суда могут двигаться в тяжелой обстановке, кормой вперед, размывая под собой льды, и прокладывая путь во льдах. Кроме того, на судах установлена информационная ледовая система, позволяющая принимать всю ледовую информацию прямо со спутников на мостик, что позволяет капитану выбирать путь в тяжелых льдах».

Из Дудинки в Мурманск - файнштейн - медно-никелевой сырье - оно поступает на заводы Кольской горно-металлургической компании. Из Мурманска в Европу - с готовой экспортной продукцией. Из Архангельска на Таймыр - с оборудованием для предприятий Норильска.

Вячеслав Коноплёв, директор Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Обычно суда, идущие назначением на Мурманск, перевозят из Дудинки от 10 до 14 тысяч тонн. Обработка таких судов занимает где-то порядка 4 суток. Я, как руководитель Мурманского транспортного филиала и как капитан, считаю, что это классные суда, позволившие компании выстроить схему перевозок на Дудинском направлении почти по линейному рас писанию».

Кроме руды и металла, производимого ГМК «Норильский никель», арктические экспрессы выполняют важнейшую социальную задачу - перевозят с Большой земли на Таймыр все, что необходимо жителям отдаленного Заполярья - прежде всего топливо, а так же продукты питания - свежие овощи, витамины в которых долгой полярной ночью так нуждаются жители российской Арктики.