Мурманск
"
-5 °C

Народный фронт проверил автострахование в Мурманской области

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат.
25.02.2015, 15:14
11

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат.

Как выяснилось, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдаленные города и поселки, максимально затрудняя возможности автомобилистов получить полис или страховую выплату.

Поправки, внесенные в закон об ОСАГО в 2014 г., заметно увеличили размер страховых выплат – со 120 до 400 тыс. руб. по имущественному ущербу при ДТП и со 160 до 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью потерпевшего. При этом базовый тариф по ОСАГО был повышен с 1,980 до 2,440 тыс. руб.

Эксперты ОНФ отмечают, что несоответствие между увеличением лимита по выплатам для страховщиков и небольшим повышением тарифа для страхователей вызвало недовольство страховых компаний, в результате они объявили «автогражданку» убыточной для себя услугой. И сразу несколько крупных страховых компаний нашли выход из положения в том, чтобы перенести филиалы из административных центров в небольшие населенные пункты.

Активисты ОНФ провели мониторинг местонахождения филиалов крупнейших страховых компаний в десяти регионах с наиболее убыточными показателями по ОСАГО, в число которых входит и Мурманская область. В мониторинге участвовали 25 крупнейших страховщиков, которые собирают свыше 90% премий по ОСАГО в России.

Исследование показало, что наиболее часто к переносу филиала из регионального центра в районный город или поселок прибегает компания «Ингосстрах». Во всех десяти проверенных активистами ОНФ субъектах филиалы компании зарегистрированы вне регионального центра.

Второй крупный страховщик, решивший развивать продажи ОСАГО подальше от регионального центра, – это «РЕСО-Гарантия». В шести (в том числе и Мурманской области) из десяти проблемных регионов филиалы этой компании зарегистрированы вне регионального центра.

Филиалы остальных компаний, по данным Российского союза автостраховщиков, зарегистрированы непосредственно в региональных центрах проблемных субъектов.

Страховщики объясняют большое количество жалоб, которые приходят на них в Центробанк и общества защиты прав потребителей, тем, что многие владельцы полисов ОСАГО не знают, что в 2014 г. вступили в силу поправки, которые ввели безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). И теперь в случае ДТП, которое подпадает под критерии ПВУ (а это около 80% всех случаев ДТП), потерпевший всегда должен обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника аварии, как прежде, а только к своему страховщику – в компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

Однако так как многие потребители не знают о ПВУ, это приводит к конфликтам в офисах страховщиков. Страховые компании также признают, что «чужого» клиента они действительно могут отправить оформлять полис в очень удаленный населенный пункт.

«Перенос филиалов в отдаленные районы формально не противоречит закону, но такого однозначно быть не должно. Очевидно, что это делается в надежде на то, что клиенты не захотят преодолевать сотни километров ради оформления полиса. Мы проработаем вопрос вместе с обществами по защите прав потребителей и проведем консультации с экспертами Банка России, чтобы решить, как поддержать автомобилистов», – заявил руководитель проекта «За права заемщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.