Мурманск
!
1 °C

Медиафорум в Санкт-Петербурге: Интернет проиграл информационную битву соцсетям и мессенджерам

В первый день Медиа форума независимых и местных СМИ в Санкт-Петербурге состоялся серьезный разговор о настоящем и будущем интернет изданий.  Основные вопросы касались экономики электронных СМИ, сотрудничества с соцсетями, и кадровые вопросы.
05.04.2016, 15:38
9

В первый день Медиа форума независимых и местных СМИ в Санкт-Петербурге состоялся серьезный разговор о настоящем и будущем интернет изданий.  Основные вопросы касались экономики электронных СМИ, сотрудничества с соцсетями, и кадровые вопросы. Иван Еремин гендиректор РИА «Федерал ПРЕСС» сходу заявил, что интернет-издания  уступили позиции социальным сетям и мессенджерам. В перспективе — не человек будет ходить за новостями в интернет, а новости будут ходить за пользователями, пробиваясь через все возможные мобильные устройства.

Юрий Пургин — гендиректор издательского дома Алтапресс в отношении социальных медиа имеет другую точку зрения. По его мнению, интернет изданию не нужно мерится с соцсетями. Это не наша весовая категория. Нужно найти свое место в этом мире. Электронному изданию нужно налаживать теплые отношения с обществом .

Юрий Пургин сообщил, что большее количество переходов до 30 процентов их сайт получает из соцсетей. Он считает, что газетная журналистика будет востребована еще долго. Газетчики гораздо глубже работают с темами, чем  чем корреспонденты интернет  ресурсов. Сегодня в тренде ответ не только на вопросы «что, где, когда», а  ответ на вопрос «почему». Интернет журналисты проворные, но не глубокие. Он уверен, что нас  ждет ренессанс журналистки, и будет он в интернете.

Анатолий Сулейменов  главный редактор Lifenews в отношении печатных СМИ выступил достаточно жестко. По его мнению, их место в музее.  К газете не вернемся точно. У интернет изданий начались проблемы с рекламой. Продвинутые пользователи все активнее используют блокираторы рекламы. Уже эти приложения диктуют свои тренды Фейсбуку. В будущем СМИ будут пикироваться с блокираторами.Впрочем у интернет ресурсов есть свой ответ:  Рамблер предлагает — заплати и читай новости  без рекламы. Электронные СМИ также находят выход:  если с блокиратором заходишь на сайт серьезного издания, то тебя выкидывают с сайта и предлагают  оформить подписку.

Участники Медиафорума задавали спикерам много вопросов об этике показа драматического видео, об универсальности журналиста,  о способах заработка интернет сайтов, о зарубежном опыте деятельности интернет-изданий.