В первый день Медиа форума независимых и местных СМИ в Санкт-Петербурге состоялся серьезный разговор о настоящем и будущем интернет изданий. Основные вопросы касались экономики электронных СМИ, сотрудничества с соцсетями, и кадровые вопросы. Иван Еремин гендиректор РИА «Федерал ПРЕСС» сходу заявил, что интернет-издания уступили позиции социальным сетям и мессенджерам. В перспективе — не человек будет ходить за новостями в интернет, а новости будут ходить за пользователями, пробиваясь через все возможные мобильные устройства.
Юрий Пургин — гендиректор издательского дома Алтапресс в отношении социальных медиа имеет другую точку зрения. По его мнению, интернет изданию не нужно мерится с соцсетями. Это не наша весовая категория. Нужно найти свое место в этом мире. Электронному изданию нужно налаживать теплые отношения с обществом .
Юрий Пургин сообщил, что большее количество переходов до 30 процентов их сайт получает из соцсетей. Он считает, что газетная журналистика будет востребована еще долго. Газетчики гораздо глубже работают с темами, чем чем корреспонденты интернет ресурсов. Сегодня в тренде ответ не только на вопросы «что, где, когда», а ответ на вопрос «почему». Интернет журналисты проворные, но не глубокие. Он уверен, что нас ждет ренессанс журналистки, и будет он в интернете.
Анатолий Сулейменов главный редактор Lifenews в отношении печатных СМИ выступил достаточно жестко. По его мнению, их место в музее. К газете не вернемся точно. У интернет изданий начались проблемы с рекламой. Продвинутые пользователи все активнее используют блокираторы рекламы. Уже эти приложения диктуют свои тренды Фейсбуку. В будущем СМИ будут пикироваться с блокираторами.Впрочем у интернет ресурсов есть свой ответ: Рамблер предлагает — заплати и читай новости без рекламы. Электронные СМИ также находят выход: если с блокиратором заходишь на сайт серьезного издания, то тебя выкидывают с сайта и предлагают оформить подписку.
Участники Медиафорума задавали спикерам много вопросов об этике показа драматического видео, об универсальности журналиста, о способах заработка интернет сайтов, о зарубежном опыте деятельности интернет-изданий.