Мурманск
I
-7 °C

Ему почти 80, его маме – скоро сто. Кто поможет мурманским пенсионерам решить их коммунальные проблемы?

А сейчас история о мурманских пенсионерах, которым требуется даже не столько помощь, сколько внимание. Это мама и сын. Ему скоро исполнится 80 лет, ей - почти сто! Живут они в коммунальной квартире. Пять лет назад их затопили соседи сверху. Куда люди толь
15.07.2016, 20:09
19

А сейчас история о мурманских пенсионерах, которым требуется даже не столько помощь, сколько внимание. Это мама и сын. Ему скоро исполнится 80 лет, ей - почти сто! Живут они в коммунальной квартире. Пять лет назад их затопили соседи сверху. Куда люди только не обращались за помощью, все бесполезно.

Их коммунальную проблему да и вообще историю их интересной и долгой жизни выслушали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Александр Саницкий.

Знакомьтесь  - Шуа Касимов  или просто дядя Саша, как он просит себя называть. Дяде Саше 79 лет, ждет юбилея. На Север переехал почти полвека назад из Баку. Более 40 лет работал в ателье. Говорит, что шил одежду для всех самых известных в те годы людей, политиков.

Шуа Касимов: «Я с утра до вечера на работе был. Вы представляете, по 16 часов в день я работал в «Аметисте». И там все мы закройщики работали, мы людей обслуживали».  

Живёт дядя Саша в коммунальной квартире в доме на Ледокольном проезде. Сам спит на кухне, а комнату освободил для своей мамы. Её он перевез в Мурманск несколько лет назад, жила она в Гатчине одна и сама за собой ухаживать уже не могла. Вместе они пережили еще Великую Отечественную войну. Дядя Саша был тогда еще ребенком, а Зинаида Абдулаева молодой девушкой. Сейчас 97 лет.

Зинаида Гусейн-Заде: «Во время войны я в окопах была. Я в Баку тогда жила, но в Баку такого не было, как здесь. Но самолеты 2 раза висели фашистские. Окопы рыли, конечно. Тяжелые годы были очень».

Сейчас у дяди Саши главная мечта и цель в жизни это ухаживать за мамой и вместе встретить ее 100-летний юбилей. Так бы и жили спокойно, но разнообразие в быт внесли соседи сверху. Они их затопили. Произошло это первый раз в 2011 году. Лило и в комнате и в ванной и в туалете. Говорят, соседи начали делать масштабный ремонт со сносом стен.

Зинаида Гусейн-Заде: «Туалет, все испортили вообще. Я не знаю, кто им разрешает так делать, квартиру там пополам поломали».

Договориться по-хорошему с виновниками потопа у пенсионеров не получилось. У самих же средств на ремонт нет.

Шуа Касимов: «Я пенсионер, простите. Нам кушать или этот ремонт делать? В свое время и ремонт делали, все делали».

Мы тоже попробовали поговорить с соседями и поднялись на этаж выше. Дверь они не открыли.

Помощь пенсионеры начали искать в разных инстанциях и ведомствах. За годы накопилась целая кипа документов. Вот папка с письменными, обращениями и ответами. В адресатах здесь Администрация первомайского округа, комитет администрации, полиция, приемная Путина, Медведева, Государственная жилищная инспекция, прокуратура, депутаты областной думы, приемная Единой России.

Зинаида Гусейн-Заде: «Никаких мер не принимали абсолютно. Наверно у него везде знакомства. Связи у них».

Вот так вот шли годы, переписка с разными структурами продолжалась. Пенсионеров то и дело информировали о проводимых проверках. Запрашивали дополнительную информацию. В общем, бюрократический механизм крутился. Десятки людей работали, отрабатывали зарплату, а результата никакого нет до сих пор.

Грустная картина, отражающая сегодняшние реалии жизни.

Если у вас есть возможность и желание помочь пенсионерам, звоните в нашу редакцию по телефону 400-870, сделаем это вместе.