Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был заложен сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, передает ТАСС.
Сергей Кириенко, глава Росатома: «Мы даже с опережением графика закладываем ледокол. По графику закладка «Урала» должна была быть через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня перечислены».
По его словам, сдача головного ледокола серии 22220 «Арктика» запланирована на конец 2017 года, ледокола «Сибирь» - на 2019 год, ледокола «Урал» - на конец 2020 года.
Как отметил глава «Росатома», задач, которые будут решать атомные ледоколы, много.
Сергей Кириенко, глава Росатома: «Это и проводка грузов для наших военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов по освоению богатств шельфа Арктики. Это становится одной из главных задач, которую успешно выполняет Росатомфлот».
По словам Кириенко, атомный ледокольный флот уже участвует в реализации нескольких арктических проектов. Он напомнил, что суда уже сейчас обеспечены первыми контрактными обязательствами.
Атомный ледокол «Урал» - одно из трех судов, которые строятся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота».
Головной атомный ледокол проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.
При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте.
Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.