Мурманск
!
-4 °C

Поликлиники и больницы пройдут независимую оценку своих пациентов

26.07.2016, 10:25
24

Как часто вы вызываете «скорую помощь»? Удалось ли вам дозвониться по «03» с первого раза? Сколько времени пришлось ждать бригаду? Это лишь некоторые из вопросов интерактивной анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения России. Заполнить ее может любой желающий.

«Народное голосование» должно показать, что мы в массе своей думаем о качестве нашей медицины. Проект начался с онлайн-анкетирования по работе поликлиник и больниц, теперь к нему присоединился опрос по «скорой», а в дальнейшем можно будет оценить работу роддомов, станций переливания крови, сообщает «Российская газета».

Чтобы «народное голосование» было объективным, в минздраве разработали критерии оценки для обычных пациентов-неспециалистов. Их пять: открытость и доступность информации о медорганизации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, - удовлетворенность пациента.

Ответы всех пациентов суммируются, и каждое из медучреждений получает рейтинговую оценку.
Эта информация не для «внутреннего пользования», она доступна на сайтах региональных департаментов здравоохранения. «Положительную оценку с учетом всех критериев получают медорганизации, если каждый из показателей хорошо оценивает более 70% участников опроса, - пояснили в минздраве. - Максимальная сумма баллов для поликлиник - 73, для больниц - 75».

Если по работе «скорой помощи» (голосование началось в июле) заполнено пока только несколько десятков анкет, то по поликлиникам и стационарам счет идет уже на десятки тысяч. Следовательно, можно говорить об объективной картине их работы. Зайдя, к примеру, на сайт департамента здравоохранения столицы, можно увидеть, что какие-то учреждения москвичи оценивают почти по максимуму, но есть и такие, которые едва-едва набрали несколько баллов.

Пока количество «народных» баллов не сказывается напрямую на финансировании учреждения. Хотя при поощрении руководителей рейтинг может учитываться. Но пациенты уже получили дополнительный источник информации: они заранее могут узнать, на что рассчитывать, обращаясь в ту или иную поликлинику или больницу.