Мурманск
!
1 °C

Заключённый не хочет ехать из Зеленоборской колонии в сегежскую, где якобы мучают и пытают

К нам в редакцию обратилась жительница Североморска Ольга Батина. Её единственный сын сидит в колонии в Зеленоборском. Но скоро его переведут в другое учреждение. Больше всего мама боится, что отправят парня в Карелию, в сегежскую колонию. По словам женщи
10.01.2017, 20:08
235

К нам в редакцию обратилась жительница Североморска Ольга Батина. Её единственный сын сидит в колонии в Зеленоборском. Но скоро его переведут в другое учреждение. Больше всего мама боится, что отправят парня в Карелию, в сегежскую колонию. По словам женщины, оттуда он может вообще не вернуться.

Чем сегежская ИК так пугает осужденных, почему на этап отправляют втайне от родных и что говорят в УФСИН про якобы «красную зону» в Сегеже. Репортаж Натальи Алексеенко, Антона Батаева и Виталия Попкова.

Трясущимися руками Ольга Батина прячет в сумочку фотографию сына. Она всегда носит ее с собой. Три с половиной года Павел уже отсидел в зеленоборской колонии. За кражу и разбой. До конца срока ему осталось пять месяцев. Но так как сейчас учреждение перепрофилируют из колонии общего режима в колонию-поселение, парня отправляют в другое место.

Ольга Батина: «Переводят их в очень страшную колонию, в Сегежу. Там пытают, там мучают. Администрация заключенных. Они заставляют жить по своим правилам, работать. Там пытки вплоть до сексуального характера. Вот это меня очень пугает».

Пару месяцев назад сегежская колония прогремела на всю страну. Сообщения о якобы немыслимых условиях содержания, пытках и убийствах осужденных в Карелии взорвали виртуальное пространство.

Двоюродный брат Павла Григорий Волков тоже начитался про беспредел в карельской колонии. И теперь не меньше мамы осужденного переживает за жизнь брата.

Григорий Волков: «В интернете пишут, можно посмотреть. Там данные о пытках заключенных, там летальные исходы есть, люди по 50-60 килограммов теряют за 4-5 месяцев. В карцеры там хлорку сыплют, люди вскрываются. Комиссии-то куплены все. Все куплено. Карелия. Это красная управа. Их туда если повезут, будут убивать - сто процентов».

О том, что Павла отправят именно в Сегежу, его мама узнала из своих источников. По ее словам, случится это в ближайшее время. Когда точно - никто не говорит.

Ольга Батина: «Я мать, я должна знать, где мой сын будет, когда он будет».

За комментариями мы обратились к начальнику регионального УФСИН Евгению Шихову.

Рассказать, кого из осужденных, куда и когда этапируют, он по закону не имеет права ни родственникам, ни тем более журналистам. В том числе, из соображений безопасности. В какую колонию отправили заключенного, его родные узнают уже после перевода в течение 10 суток. Но даже если в Сегежу - добавляет Шихов - в этом нет ничего страшного.

Евгений Шихов, начальник УФСИН по Мурманской области: «Не обращались ли к вам родственники или осужденные с тем, чтобы туда, в Сегежу, их не переводили, не рассказывали ли вам о буйствах местной администрации, о том, что это красная зона, что там пытки, убийства и трупы скрывают, была такая информация? Я скажу, что и по прямой линии задавались такие вопросы, осужденные обращались с этими же вопросами. Во-первых, с моей стороны некорректно говорить о другом регионе, но я вас уверяю, после того, как данное учреждение было проверено прокуратурой, и на федеральном уровне, и следственным комитетом, мы знаем, что факты не подтверждены».

Из 230 осужденных, которые сейчас сидят в Зеленоборском, 40 человек ждут решений суда. Кото-то выпустят условно-досрочно. Кто-то сменит общий режим на колонию-поселение. И в другой регион после перепрофилирования местной колонии им переезжать не придется. Вот бы и Павел остался здесь - говорит его мама Ольга Батина. Только у парня такой возможности нет. Ведет себя не очень хорошо.

Евгений Шихов, начальник УФСИН по Мурманской области: «За период отбывания наказания человек нарушал правила внутреннего распорядка, признан злостным нарушителем. Соответственно, такая категория осужденных у нас не рассматривается на перевод на колонию-поселение, на условно-досрочное освобождение и так далее».

С 1 марта зеленоборская колония уже начнет работать в режиме колонии-поселения. А значит, Павла, так или иначе, переведут в другое учреждение на остаток срока. В Сегежу или в какой-то другой город - неизвестно. Надо отметить, что ни одного официального подтверждения информации об ужасах в карельской колонии нет.