Мурманск
!
-1 °C

В Тромсе завершился 27 Международный кинофестиваль ТИФФ

25.01.2017, 20:01
13

Всю неделю его работу освещала съёмочная группа телекомпании ТВ-21. Наши коллеги исследовали ленты, представленные на крупнейшем кинофоруме северной Норвегии и пытались выбрать своего победителя.

Совпало ли их мнение с решением жюри? Рассказывает Юрий Ерофеев.

27 ТИФФ подтвердил: в программе новинки европейского, американского, азиатского кинематографа. Традиционный уличный кинотеатр, фильм - концерт и как следствие - неизменный ажиотаж публики.

Марта Отте, директор кинофестиваля TIFF: «Я очень счастлива, получая такое количество киноизюминок. У северных кинематографистов огромное желание показать свои работы, мы активно ищем хорошие фильмы, своего рода кинобомбы и очень важно - найти такие картины вовремя. И ещё у нас удивительная публика, которая сама по себе является магнитом, притягивая хорошие фильмы. В этом и есть секрет ТИФФ».

Разнообразна палитра фестивального кино. В этом году в центре внимания Турция, свобода слова и прессы. Традиционно на кинофестивале в Тромсе представлена программа «Горизонт Восток», включающая ленты из России и стран с постсоветского пространства. «Ученик» Кирилла Серебренникова, «Ледокол» Николая Хомерики, «Рай» Андрея Кончаловского. Снятая в жанре допрос - исповедь, лента возвращает зрителя к военным событиям.

Евгения Егорова: «Я думала очень долго, я была в Аушвице, шла по этим газовым камерам, думала: как люди могут делать это. То есть какой-то процент садистов и психопатов, но когда так много людей решаются на это. Вот эта банальность зла о которой писала …но она писала получается уже тоже давно, то есть не факт, что нынешнее поколение знает это. И дьявол он в деталях, а зло банально. И вот как раз эти маленькие детали люди часто не замечают. Как человек может спокойно завтракать на белых накрахмаленных простынях, спать, играть со своим сыном, а потом идти и отдавать приказы убивать. Как это? Поэтому эти фильмы очень нужны».

Горячую дискуссию зрителей вызвала другая российская лента «Ученик». Кирилл Серебренников затрагивает тему инфантилизма общества и не готовности противостоять демагогии и опасной одержимости манипулятора.

Филипп Абрютин, кинорежиссёр, член жюри фестиваля: «Это одни из лучших фильмов нашего фестивального кинематографа, поэтому вполне и когда я слышу: отзывы от простых зрителей норвежских - какое потрясающее кино снимается в России, я горжусь этим».

По словам Филиппа Абрютина, это его первый опыт работы в жюри столь престижного кинофестиваля. И для него, как режиссёра, было важно почувствовать - совпадёт ли его мнение с откликами зрителей.

Фильмы, представленные в конкурсной программе фестиваля ТИФФ, разные по жанрам и темам. От остросоциальной драмы до чёрной комедии. Жюри предстояла сложная, но и невероятная интересная задача - назвать имена лучших. Но итоги, объявленные на церемонии награждения удивили всех, даже критиков.

На официальной церемонии закрытия ТИФФ семь фильмов получили премии.
Главный приз Аврора достался американской драме «Приступы» режиссёра Анны Роуз Холмер. Жюри также отметило норвежско - македонскую ленту «Охота мухи» Изера Али, исландскую картину «Каменное сердце».
Приз зрительских симпатий достался авторам норвежского документального фильма «Ледяная кровь. Последняя охота».

Филипп Абрютин, кинорежиссёр, член жюри фестиваля: «Что самое главное я вынес? Что всех и везде интересует исключительно человеческая история, поиск внутреннего счастья, поиск семейной гармонии, поиск любви конечно. Она хоть Ирак, хоть Исландия, хоть Америка. Не имеют значение территории, истории по-настоящему значимы и универсальны».

Все люди, независимо от страны проживания пребывают в поисках любви и простого человеческого счастья. И об этом снимается и будет сниматься кино.