Мурманск
9
-3 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

05.04.2017, 19:59
13

«Норникель» выразил готовность участвовать в модернизации транспортной инфраструктуры Арктической зоны и развивать транспортно-логистическое направление.

Об этом на четвёртом Международном арктическом форуме «Арктика - территория диалога», состоявшемся в Архангельске, заявил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин.

Сергей Батехин, старший вице-президент - руководитель блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля»: «Мы понимаем важность Севморпути - как ключевого транспортного маршрута для «Норникеля». Компания владеет собственным ледокольным флотом и не только полностью обеспечивает свои транспортные потребности, но и осуществляет северный завоз. В ближайшие годы объем перевозок по Северному морскому пути может существенно вырасти. Собственные инвестиции компании в транспортную инфраструктуру арктического региона до 2020 года составят 19-20 миллиардов рублей».

Грузооборот «Норникеля» на Севморпути может вырасти на 2 миллиона тонн после 2020 года. Это связано с реализацией проекта по утилизации серы на предприятиях Заполярного филиала.

Сейчас в компании рассматривают два варианта конечного этапа утилизации в рамках «серного проекта»: строительство специальных хранилищ для серы в регионе и ее вывоз с последующей продажей. Об этом говорил и президент «Норникеля» Владимир Потанин во время своей рабочей поездки в Норильск.

Владимир Потанин, президент-председатель правления ПАО ГМК «Норильский никель»: «Компания работает и над одним и над другим вариантом. И более того, сегодня важно сохранять альтернативу. Эффективный вариант можно выбрать только тогда, когда у вас есть выбор, когда вы не загнаны в угол. И ровно такая задача сейчас стоит перед специалистами компании, найти эффективный способ решения проблемы улавливания серы, как через производство серной кислоты, так и через производство натуральный серы. Оба проекта имеют колоссальные риски. Поскольку это огромные вложения, это сложнейшая технология, и мы говорим об объёме улавливания серы в миллион тонн. В таком объёме мало где удавалось создавать комплексы по очистке серы».

Два года назад объем перевозок «Норникеля» по Северному морскому пути составлял примерно миллион двести тысяч тонн в год. После завершения проекта обновления перегрузочного терминала в Мурманске, ежегодный объем - уже полтора миллиона тонн. Такое увеличение грузоперевозок связано с реконфигурацией производства. После закрытия Никелевого завода в Норильске никелевый файнштейн компания доставляет на переработку на мончегорскую площадку Кольской ГМК.

***

Главной темой форума, официальным партнёром которого выступила компания «Норникель», стал «Человек в Арктике». В последние годы корпорациям стало сложнее привлекать молодых квалифицированных специалистов для работы на Севере.

Чтобы добыть природные богатства, сосредоточенные за Полярным кругом, бизнесу необходимо строить серьезную социальную инфраструктуру. О том, что в этом направлении делает «Норникель», на форуме рассказала старший вице-президент Лариса Зелькова.

Лариса Зелькова, старший вице-президент «Норникеля»: «Эта проблема не только у «Норникеля», она связана с отношением молодого поколения к жизненным сценариям, к поискам более комфортной жизни. Мы решили предложить молодежи жизненный вызов, то, что в 60-е годы называлось романтикой, за чем ехали покорители Севера».

Вместе с учебными заведениями «Норникель» реализует программу по решению производственных кейсов. Это один из способов заинтересовать молодежь амбициозными задачами по добыче полезных ископаемых в сложных природно-климатических условиях. О еще одной важной задаче рассказала в ходе форума вице-президент - статс-секретарь компании «Норникель» Елена Безденежных. Она отметила, что компания делает все возможное с точки зрения науки для того, чтобы металлургия стала «зеленой» и чистой.

Елена Безденежных, вице-президент - статс-секретарь компании «Норникель»: «Мы, так же как и остальные страны, хотим, чтобы и Российская Федерация пошла навстречу предприятиям частного бизнеса и предоставила ряд налоговых льгот, гарантий. Наше правительство нас слышит и сейчас ряд законодательных инициатив прорабатывается, и в следующем году, я думаю, мы доложим о тех результатах, которые достигнем».

Работа по улучшению экологической обстановки в регионах, где расположены производственные активы компании, - важнейшее направление работы «Норникеля».

***

Около 2 миллиардов рублей инвестирует «Норникель» в 2017 году на приобретение новой техники и оборудования для Кольской ГМК, входящей в группу компаний. Всего планируется закупить 1480 единиц различного оборудования.

План переоснащения производства охватывает все основные структурные подразделения КГМК. Один из основных получателей новой техники - рудник «Северный». Будут приобретены новые самоходные установки для осмотра и крепления горных выработок, установка для бурения геологических скважин, шахтный самосвал и другое необходимое оборудование. В цех электролиза никеля поступят современные полимербетонные ванны, реакционный аппарат, фильтр-пресс и пылевой фильтр. Для обогатительной фабрики КГМК приобретаются несколько шламовых электронасосных установок, а также двухспиральный классификатор. Новый мостовой разливочный кран поступит в распоряжение плавильного цеха. Переоснащение производства – одна из приоритетных задач «Норникеля». За счет обновления техники компания не только повышает производительность, но и улучшает безопасность производственного процесса. В январе-феврале 2017 года в Кольскую ГМК уже поступило новой техники и оборудования на сумму более 170 миллионов рублей.