Мурманск
I
-12 °C

Как быть жителям Шонгуя, которые лишись дороги с одного берега реки на другой?

14.07.2017, 20:11
33

Войсковая часть и жилые дома в Шонгуе оказались отрезаны от основной части поселка. Единственный мост, который связывал два берега реки, признали аварийным и запретили по нему ходить. Что делать местным жителям, как добираться врачам и пожарным и построят ли новый мост - узнали Марк Протасов и Сергей Расюк

Этот мост в Шонгуе был построен в 50х годах прошлого века и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Лишь менялось асфальтовое покрытие. Во время последнего половодья опоры не выдержали, и мост сильно просел. Теперь он признан аварийным. Проезд по нему запрещён.

7 июля въезд на мост перекрыли бетонными блоками, а для надёжности - поперёк приварили кусок ржавого отбойника. Теперь здесь можно только пройти, хотя надпись на мосту недвусмысленно гласит – «Проезд и проход – запрещены». 

Местные жители разводят руками: «А куда деваться? Ведь как-то через реку перебираться надо». На левом берегу расположены 7 домов, в них постоянно живут 3 семьи, еще несколько приезжают сюда отдыхать. Теперь люди, которые провели в Шонгуе не одно десятилетие, думают, что делать.

Марина Лукьянова: «С переездом, как мы будем переезжать, понимаете, если мост в таком состоянии, то что? Даже выехать нельзя - тем более. О каком переезде может идти речь?».

Андрей Воробьёв в Шонгуе живёт уже больше 20 лет. Специально выбирал дом на берегу реки. Говорит, сейчас - ладно, полтора километра от дома до моста пешком быстро проходит, а вот что будет делать зимой - не знает.

Андрей Воробьёв: «Вот, всё на себе носить. Но это ладно, а если пожар? Нигде пожарной машины поблизости нет. Скорая? Так что, сами понимаете - мост очень нужен».

Что делать со старым мостом, и как быть жителям Шонгуя - решают совместно представители Кольской администрации, областного правительства и Министерства обороны. 

Кроме жилых домов на левом берегу осталась войсковая часть, куда по мосту возили топливо для котельных. «Строить новый мост сейчас - непозволительная роскошь», - считает глава Кольского района.

Александр Лихолат, глава администрации Кольского района: «Проектирование - стоимость около 8 миллионов рублей. А стоимость строительства нового моста - около 150 миллионов. Нужды, в первую очередь, Министерства обороны. Отвлекать из областного, местного бюджетов, средства на строительство моста, мне кажется, что это - неправильно».

Есть альтернативный маршрут через Магнетиты - это старая грунтовка, но ездить по ней можно. Дорогу предстоит выровнять грейдерами и местами подсыпать, остаётся решить - за чей счёт. Также пока неясно, кто будет чистить этот участок зимой.