Мурманск
!
2 °C

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» получил уникальное оборудование

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» получил уникальное оборудование, которое ещё никогда не использовалось ни в одном заполярном городе. В распоряжение перегрузочного терминала МТФ поступили два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенны
15.09.2017, 20:07
178

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» получил уникальное оборудование, которое ещё никогда не использовалось ни в одном заполярном городе. В распоряжение перегрузочного терминала МТФ поступили два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенных для перегрузки контейнеров весом до 40 тонн. Одними из первых чудо-техники увидела наша съёмочная группа.

Глядя на огромные жёлтые конструкции на борту судна, трудно поверить, что в Мурманск их доставили морским путём. Прямиком из Ирландии. Два козловых крана, высотой как добротная панельная многоэтажка позволят складировать контейнеры на перегрузочном терминале не в четыре яруса, как раньше, а в шесть.

Геннадий Сюрин,  начальник службы эксплуатации Мурманского транспортного филиала компании «Норникель»: «Машины эти позволят увеличить складоёмкость склада примерно на 400 контейнеров, и надеемся, что помогут нам в сортировке контейнеров по весу при отгрузке на судно».

Контейнерная площадка Мурманского транспортного филиала «Норникеля» растёт вверх по простой причине: она находится в черте города и расширить ее территорию невозможно. Теперь же, с новой техникой вместо 1200 здесь смогут хранить около 1600 контейнеров. Несмотря на внушительный размер этих козловых кранов, они довольно мобильны, их можно будет быстро передвигать от одного штабеля контейнеров к другому. А вот выгрузить с корабля на берег такое оборудование - задача не из простых.

Геннадий Сюрин, начальник службы эксплуатации Мурманского транспортного филиала компании «Норникель»: «Сложность заключается в том, что машины эти очень высокие. И проблема в том, чтобы подать сейчас туда людей, и они смогли осуществить помимо раскрепления ещё и страповку груза. Вот эта задача самая сложная. Ждём сейчас отлива, по малой воде попытаемся подать туда людей, произвести страповку».

Новые краны укомплектованы по последнем слову техники. В отличие от обычных дизельных погрузчиков, они работают от электричества. Подъемные устройства также оснащены автоматическими спредерами, системой контроля за положением груза, интеллектуальной системой автоматического рулевого управления, и электрогидравлической противораскачивающей системой. Это позволяет кранам производить штабелирование контейнеров с высокой степенью производительности и надежности: от момента захвата контейнера, до его установки на место проходит всего 3 минуты. А в час эта техника может перенести до 25 контейнеров.

Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала компании «Норникель»: «Это тренд на развитие, помимо строительства второго причала, завершения работ и открытия терминала в целом в марте-месяце, мы получили два новых крана СММ. Ну это можно сказать, последняя техника, которую мы получаем в этом году в плане реконструкции и модернизации перегрузочного терминала «Норильского никеля». 

Всего на приобретение этих двух кранов «Норникель» направил 200 миллионов рублей. В эксплуатацию они будут введены в конце сентября. Приобретение новой техники и развитие транспортного филиала происходит в рамках реализации транспортной независимости компании.