Новейшее водолазное и спасательное оборудование, беспилотные аппараты. Сегодня в главной базе Северного флота торжественно подняли флаги на новейших рейдовых катерах. Уникальные суда вошли в состав управления аварийно-спасательных работ флота.
Управление машинами. "Подруль". Всё делает правая и левая машины. Обе машины - по 600 лошадиных сил.
Система управления - самая современная. Большая часть оборудования - на автоматике. Это - современный рейдовый спасательный катер проекта 23040. Он может тушить пожары, становиться базой для подводных работа, а так же перемещаться во льдах.
Ледовый класс для такого водоизмещения впечатляющий, движение возможно при толщине льда в 60 сантиметров.
Одному из катеров присвоено имя легендарного водолаза. Иван Швец в 1952 году погрузился на глубину 250 метров. Приказ о наименовании судна подписал главком ВМФ Владимир Королёв.
Приказываю! Рейдовому катеру БК-1229 проекта 23040 заводской номер 1117 присвоить почётное наименование «Иван Швец» и впредь именовать его рейдовый водолазный катер «Иван Швец».
Новые катера вошли в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Они станут дополнительным гарантом безопасности флота.
Николай Евменов. Командующий Северным флотом: «Я вам скажу - большое подспорье, потому что увеличивается и мобильность и оперативность применения сил аварийно-спасательного отряда».
Катера уже прошли все необходимые испытания, включая государственные. Специалисты Северного флота отметили их высокую эффективность.