Мурманск
"
-4 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

«Норникель» принял участие в шестой Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017». Это ведущий специализированный форум с участием представителей Минтранса, МВД, ФСБ, Национального антитеррористического
04.10.2017, 19:59
27

«Норникель» принял участие в шестой Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017». Это ведущий специализированный форум с участием представителей Минтранса, МВД, ФСБ, Национального антитеррористического комитета и других государственных и коммерческих структур. В Сочи в работе конференции приняли участие 350 делегатов из 8 федеральных округов Российской Федерации.

Основной отличительной чертой мероприятия стала мультиформатная организация работы форума – наряду с секционными заседаниями по основным видам транспорта, делегаты приняли участие в выездных практических занятиях на объектах транспортной инфраструктуры Сочи – Морской порт Сочи, Международный аэропорт и Железнодорожный вокзал Адлер, Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье».

Роман Гудов, директор Департамента корпоративной безопасности «Норникеля»: «Перенесение активностей «в поле», участие в практикумах на площадках предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность такого уникального города, как Сочи – очень правильная и плодотворная идея. Сочи, в определенном смысле, является образцом грамотного, государственного подхода к обеспечению транспортной безопасности. Большую роль в этом, безусловно, сыграла подготовка к проведению Олимпиады, Кубка конфедераций и других массовых мероприятий».

Для «Норникеля» это очень важно в контексте будущей Универсиады 2019 года в Красноярске и создания системы комплексной антитеррористической защищенности и безопасности Фанпарка «Бобровый лог» - одного из ключевых объектов спортивных соревнований. Вместе с тем, у ГМК имеется и свой значительный опыт создания сложных систем обеспечения транспортной безопасности предприятий, чья деятельность имеет стратегическое значение для экономической безопасности страны», подчеркнул Гудов. В завершение форума состоялась церемония вручения национальных премий «Транспортная безопасность России». В номинации «Лучший перевозчик воздушного транспорта, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности», награды получили авиакомпании «Аэрофлот» и «NordStar».

***

В Норильске продолжается реализация «Серного проекта». Он подразумевает реконструкцию серного производства на Надеждинском металлургическом и Медном заводах, которая позволит снизить выбросы диоксида серы в Норильске на 75% к 2023 году. Ход реализации крупнейшей инициативы «Норникеля» в области экологии во время своей рабочей поездки в Норильск обсудил президент горно-металлургической компании Владимир Потанин.

Компания  рассматривает  два варианта решения серного вопроса: с производством из улавливаемых газов элементарной серы и с производством серной кислоты и ее последующей нейтрализацией. Какой вариант будет воплощен в жизнь - решение должно быть принято уже до конца года.

Владимир Потанин, президент компании "Норникель": «Если мы первоначально надеялись, что нам удастся уложиться в сумму примерно в 2 миллиарда долларов,  то сейчас весь серный проект, если говорить, в том числе  и о решении проблемы выбросов на медном заводе,  обходятся примерно в три с половиной миллиарда долларов. Что, конечно, совсем другая цифра и нам приходится сейчас серьезно задуматься над альтернативой, каковой является, как вы слышали - производство серной кислоты с последующей ее нейтрализацией».   

Инвестиции в этот вариант проекта еще не оценены, но в компании рассчитывают, что сумма будет ближе к двум миллиардам долларов.

Сергей Дяченко, первый вице-президент - операционный директор компании "Норникель": «Мы, конечно, рассматриваем с выполнением проекта на медном заводе, рассматриваем дальнейшую продажу, по крайней мере, 280 тонн серы, гранулированного, вот такого качества, что востребовано на рынке, поэтому мы думаем, что по медному заводу  программа будет окупаться и дальше. Владимир Олегович говорил, что с серной реализацией проекта, если мы его выберем по серной кислоте, будет получаться гипс, сейчас просматриваются варианты дальнейшего варианта использования гипса  в наших целях, а может быть строительных в регионе». 

Владимир Потанин, президент компании "Норникель": «И даже если будет альтернативой выбрана у нас серная кислота, а не сера, все равно этот цех мы должны будем построить для того, чтобы с медного завода сера поступала на грануляцию, для того, чтобы не обладала никакими вредными  качествами. Если к нашей экономике добавить цех по гранулированию, то вопрос окупаемости вновь встает. Так что, конечно же, прежде всего эти проекты расцениваем, как проекты социальной направленности, направленные на улучшение экологической обстановки и качество жизни».

***

И ещё об экологии. «Норникель» сокращает выбросы. Как пишет газета «Ведомости», компания будет перерабатывать только богатую металлами руду, чтобы снизить выбросы диоксида серы.

Как рассказал «Ведомостям» первый вице-президент компании – операционный директор Сергей Дяченко, сейчас в стадии разработки проект реконструкции обогатительной фабрики в Заполярном, благодаря которому фабрика будет производить богатый и бедный концентрат». Богатый концентрат будет перерабатываться на мощностях «Норникеля», а бедный, с повышенным содержанием серы, будет предложен на внешний рынок. Поставки планируется начать в 2019 году и по информации издания, «Норникель» уже ведет переговоры с несколькими потенциальными покупателями. При этом, о сокращении производства, по словам Дяченко, речь не идет. На экономических показателях компании изменения также не отразятся, так как ей не придется перерабатывать концентрат самостоятельно. «Проект позволит вдвое сократить выбросы диоксида серы в атмосферу. Это в первую очередь экологический проект», – пояснил Дяченко.