«Мало выйти на советский уровень завоза грузов. Сегодня только ямальский проект через порт Сабетта требует отправления каждые сутки по три корабля из Обской губы. И ещё добавится грузовая база. Это значит, танкеры должны ходить как трамваи. Если хотите, Севморпуть — канал во льдах. Вот только тогда он превратится в настоящую международную магистраль», — заявил глава Совета по Арктике и Антарктике Вячеслава Штырова.
Он отметил, что сенаторы не раз приходили к выводу, что действующий закон о Северном морском пути требует переработки. Его надо расширить и подготовить новую редакцию. Совет Федерации готов помочь в этом Минтрансу. Чтобы обеспечить целостность управления всем этим хозяйством, от законодателей потребуется правильно выстроить систему управления с учётом сегодняшней специфики.
А руководитель секции транспортного и инфраструктурного развития Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации сенатор от Мурманской области Игорь Чернышенко, заявил, что сейчас направление «главного удара» для парламентариев — добиться рассмотрения в Правительстве законопроекта о развитии арктической зоны. Документ согласован с большинством министерств и ведомств, и в настоящий момент с ним работает правительство.
Об этом сообщает "Парламентская газета".