Мурманск
I
-12 °C

Норвежца арестовали в Москве по подозрению в шпионаже

Фроде Берг, в прошлом пограничный инспектор на норвежской границе с Россией, а ныне пенсионер, был задержан ФСБ, ему предъявлены обвинения. Норвежец был задержан две недели назад.
19.12.2017, 16:34
33

Фроде Берг, в прошлом пограничный инспектор на норвежской границе с Россией, а ныне пенсионер, был задержан ФСБ две недели назад, ему предъявлены обвинения.

Фроде Берг родом из Киркенеса, 24 года проработал инспектором в норвежском пограничном комиссариате, подчинённом министерству юстиции. Его главной обязанностью был контроль за соблюдением российско-норвежского договора о границе и соответствующих правил.

В 2014 году Берг вышел на пенсию и с тех пор принимал участие в работе Красного Креста и продюсерской группы «Pikene på Broen», организующей в Киркенесе зимний фестиваль «Баренц-спектакль».

Лефортовский суд избрал Бергу меру пресечения в виде ареста. ФСБ предъявила ему обвинения по ст. 276 УК РФ (шпионаж).

Детали обвинений не раскрываются. На сайте ФСБ публикаций об этом нет, информация поступает только через СМИ.

«Суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал обвиняемому Бергу меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 5 февраля 2018 года», – сообщила пресс-секретарь Лефортовского суда Екатерина Краснова.

По словам пресс-секретаря, в суд поступила апелляционная жалоба на данное решение, однако дата судебного заседания в Мосгорсуде пока не назначена, сообщает The Independent Barents Observer.

В ФСБ считают, что Берг получал секретную информацию от российского гражданина Алексея Житнюка и передавал эту информацию норвежским спецслужбам. Речь идёт, по информации агентства, о документах, касающиеся военно-морского флота России.

Как сообщил пресс-сектретарь МИД Норвегии Фроде Оверланд Адерсен, посольством в Москве Бергу оказывается консульская поддержка в соответствие с инструкциями в отношении арестованных за границей норвежских граждан.

 «У задержанного имеется адвокат»,  – сообщил Оверланд.

Давать какую-либо интерпретацию имеющимся фактам он не стал, отметив, что ответы о причинах ареста должны дать российские власти.