Мурманск
"
-10 °C

Пустые причалы. Промысловики не смогут заходить в рыбный порт

Причалы рыбного порта могут остаться без управления и в разгар мойвенной путины, утверждают в рыбном порту Мурманска, промысловики не смогут пришвартоваться к причалам. Что происходит? И действительно ли люди могут остаться без рыбы, либо её цена из-за ра
30.01.2018, 20:08
89

Причалы рыбного порта могут остаться без управления и в разгар мойвенной путины, утверждают в рыбном порту Мурманска, промысловики не смогут пришвартоваться к причалам. Что происходит? И действительно ли люди могут остаться без рыбы, либо её цена из-за разгрузки в других портах увеличится? Я и телеоператор Константин Кабанец пообщались с руководством рыбного порта.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «За один месяц к причалам рыбного порта подходит более ста судов - транспортных, исследовательский и промысловых. Моряки разгружают рыбу, затем улов отправляется в холодильник, всё, как всегда. Но, возможно, в ближайшем будущем этот процесс может остановиться».

43 причала. Завтра истекает срок договора доверительного управления между рыбным портом и Росимуществом. Что будет через сутки - интрига. Новой управляющей компании нет, инициатива рыбного порта - продолжать обслуживание причалов - осталась без ответа.

Олег Креславский, управляющий Мурманским морским рыбным портом: «С 31 числа мы больше не имеем права распоряжаться этим имуществом. Что это означает? Уточнив у капитана порта, он сказал, что у него не будет фактически оператора без договора на эти причалы. Это означает, что он не сможет делать расстановку того или иного судна, которое будет заходить в рыбный порт».

Каждый причал нужно периодически ремонтировать, практически ежедневно обслуживать, ежегодно - полный осмотр. Специалисты проверяют исправность конструкций не только на берегу, но и под водой. Передавая такое хозяйство новой компании, нужно провести масштабную инвентаризацию.

Олег Заец, главный инженер Мурманского морского рыбного порта: «Работы по обследованию причала, это водолазные работы в основном, проходят на протяжении 2-3 недель. Далее идёт обработка полученной информации, проводятся подсчёты, оценивается износ сооружения. Весь процесс занимает месяц по одному причалу».

А причалов, напомним, 43! По мнению инженеров, оценка состояния пирсов займёт минимум 3 месяца. Либо причалы останутся в ведении рыбного порта, либо отойдут «Нацрыбресурсу» - компании, подведомственной Росрыболовству. Похоже на спор хозяйствующих субъектов, но если канат перетянет не рыбный порт, то на время инвентаризации сотрудники могут остаться без работы, на это у них не будет прав.

Олег Креславский, управляющий Мурманским морским рыбным портом: «Мы уже думали о сокращении на период разрыва отношений между Росимуществом и нами. Кто возьмёт эти причалы на текущий момент. Мы не сможем».

Сам по себе причал - это просто архитектурное сооружение. Для промысловиков важна инфраструктура - краны, морозильные камеры, системы подачи воды и топлива. То есть новый хозяин причалов, возможно, будет платить за аренду оборудования. А эти деньги потом бременем лягут на владельцев судоходных компаний, и в конце концов может отразиться на стоимости рыбы.

Вот ответ Росрыболовства по этой проблеме: «Необходимо определить балансодержателя причалов, возможно, это будет ФГУП «Нацрыбресурс», который дальше будет заключать договоры на эксплуатацию причалов, включая договор аренды».

Росрыболовство обращалось в Росимущество с предложением определить дальнейший формат эксплуатации причалов. Сейчас этот вопрос решается. Важно отметить, что на период определения балансодержателя, нельзя говорить об остановке работы порта.

Есть альтернативы для выгрузки рыбы - другие причалы в Мурманске и другие порты, в том числе на Балтике. В связи с этим говорить о том, что мойвенная путина встанет, также нельзя.

Олег Креславский - управляющий рыбным портом. По его словам, все документы для продления договора доверительного управления были собраны ещё осенью. Все сроки вышли, а решение так и нет. Завтра в администрации рыбного порта должна состояться пресс-конференция и, возможно, уже в первый день простоя причалов решение всё-таки будет озвучено.