Мурманск
"
-10 °C

Педагоги Норильска обсудили с экспертами из Москвы, Мончегорска и Мурманской области новые педагогические практики

02.03.2018, 09:51
11

В норильской городской Публичной библиотеке прошла стратегическая сессия «Учитель нового поколения». Педагоги Норильска обсудили с экспертами из Москвы и коллегами из Мончегорска и Мурманской области новые педагогические практики и возможности современной школы, сообщает «Таймырский Телеграф».

Сессия прошла по инициативе управления благотворительных программ компании «Норникель» при поддержке муниципалитета.

Говоря о целях мероприятия, начальник управления благотворительных программ «Норникеля» Игорь Сухотин отметил, что мир не стоит на месте, и в образовательной сфере, как и везде, появляются новые возможности и технологии: «Это первая рабочая встреча с представителями образовательной сферы регионов присутствия «Норникеля», в которой участвуют приглашенные эксперты из Москвы. Наша цель - поговорить о том какие, новые тренды и возможности существуют в образовании в России и вместе с экспертами решить, что из этого можно применить в Норильске, Мончегорске и Мурманской области, с учетом местной специфики. В рамках программы «Мир новых возможностей» мы уже достаточно много сделали, есть и проекты, которые мы реализуем с детьми и педагогами. И настало время, когда образовательную общественность надо включить в диалог, связанный с изменениями и новыми веяниями в образовании», - сказал Игорь Сухотин.

Отвечая на вопрос, для чего «Норникелю» заниматься сферой образования, он ответил: «Наши ожидания достаточно просты: традиционно представить палитру новых возможностей, обсудить это с экспертами и по итогам этого обсуждения совместно с Фондом Кудрина сделать проект, который и будет работать над привнесением новых трендов и технологий и пойдет на пользу сфере образования Норильска, Мончегорска и Мурманской области».

«Администрация города заинтересована в организации таких мероприятий, потому что понимает необходимость привлечения на территорию методистов, которые помогли бы разработать программу, демонстрирующую нам, каким должен быть учитель нового поколения, - считает замглавы города Норильска по социальной политике Наталья Коростелева. - Я только вернулась из Москвы с большой международной конференции «Тенденции развития образования-2018». Там обсуждали, что сегодня подходы к образованию меняются в качественную сторону, и нам нужны учителя нового типа».

Одним из экспертов сессии был сооснователь и партнер компании Odgers Berndtson, председатель управляющего совета программы «Учитель для России» Федор Шеберстов. Он рассказал о российской общественной программе «Учитель для России», которая привлекает и стимулирует выпускников вузов идти преподавать в школы.

«Программа обращается к выпускникам вузов страны, в том числе непедагогических, чтобы они шли работать учителями в обычные школы. На протяжении двух лет мы обеспечиваем наших учителей стипендией и методической поддержкой и готовим их к выходу в школы. Первый выпуск у нас был в мае прошлого года, и все без исключения учителя остались в образовании. С коллегами из «Норникеля» мы обсуждали возможность прихода программы в Норильск. У нас уже 50 школ-партнеров, многие наши педагоги запустили новые образовательные форматы. Они очень активно общаются между собой, и каждый из них – проводник новых образовательных практик. «Учитель для России» - это возможность для школ попробовать то, что сейчас есть передового в школах не только России, но и других стран. Главный принцип – сделать так, чтобы собственная, внутренняя мотивация детей постепенно заменила внешнюю, чтобы учеба стала самостоятельным делом ребенка, чтобы дети научились целеполагать. Задача нетривиальная, и в мире не так много школ, которые с ней справляются, но это высокая цель, и наши педагоги пробуют самые разные способы того, как этого достичь», - сказал Федор Шеберстов.

«Школа должна соответствовать темпам современной жизни. Нам важно, чтобы у детей было больше возможностей для творчества, больше навыков работы в команде, общения, чтобы в школе царила добрая атмосфера. И сегодня мы хотим обсудить, какие направления будут перспективными для Норильска, - отметил еще один эксперт сессии, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Павел Сергоманов.

Перед сессией гости Норильска побывали на уроках в школе № 6 и лицее № 3.