Один из проектов мурманского транспортного узла - строительство угольного терминала на Лавне - проходит общественные слушанья. Активные граждане и представители общественных организаций сегодня встретились с проектировщиками и застройщиками, чтобы задать все интересующие вопросы.
Встреча состоялась в библиотеке в Коле. Главная тема - охрана окружающей среды, как при строительстве терминала, так и при его эксплуатации. Ведь планируют его строить на западном берегу Кольского залива между поселками Междуречье и Мишуково.
«Терминал рассчитан на грузооборот 18 миллионов тонн. Строительство будет вестись в два этапа. Первый - 9 миллионов, второй 18 на полное развитие».
Основной и единственный груз - это уголь. По проекту на терминал его будут доставлять вагонами, и грузить на корабли. Уголь будет предоставлять компания «Меркурий» по системе «take or pay». Под финансовые гарантии этого мирового трейдера и проводится строительство.
Сергей Косолапов, исполнительный директор компании «Морской торговый порт Лавна»: «Министерство транспорта прорабатывало эти вопросы. Груза предостаточно для того, чтобы загрузить данное направление. Дефицит портовых мощностей на сегодняшний день существует».
«Будет разработан проект санитарно-защитной зоны. Он будет согласован в установленном порядке. Было рассмотрено существующее состояние атмосферы, было выявлено низкое фоновое загрязнение».
Проектировщики рассказали присутствующим о возможном воздействии на окружающую среду нового терминала. Конечно, больше всего вопросов было о его работе, а именно об угле, который комплекс будет перегружать.
«Система аспирации, которая будет забирать большую часть угольных частиц, также круглогодично склады обрабатываются водой с помощью пушек с мелкодисперсным распылением».
По словам проектировщиков, защита воздуха соответствует самым современным требованиям: это система аспирации, закрытые конвейерные ленты. Машины оборудованы телескопические устройствами подачи в трюм. Все это предотвращает появление угольной пыли. После обсуждений, при мнении общественности, проект доработают, а затем отправят на утверждение в Москву.