Мурманск
!
0 °C

В Мурманске обсудили вопросы арктической логистики

Сегодня в Мурманске в деловом центре «Арктика» начала работу 8 международная конференция «Логистика в Арктике», которая организована ассоциацией подрядчиков «Мурманшельф» и правительством Мурманской области. Её участниками стали больше 120 компаний трансп
11.04.2018, 19:48
15

Сегодня в Мурманске в деловом центре «Арктика» начала работу 8 международная конференция «Логистика в Арктике», которая организована ассоциацией подрядчиков «Мурманшельф» и правительством Мурманской области. Её участниками стали больше 120 компаний транспортно-логистического комплекса, промышленности, а также научно-исследовательские институты и органы власти.

Каждый год в деловом центре «Азимут» обсуждают вопросы, проблемы и перспективы арктической логистики. С каждым годом она становится всё более востребованной. Пока возможностями Мурманска как порта и Севморпути пользуются в основном крупные российские компании.

Григорий Стратий, заместитель губернатора Мурманской области: «Широкомасштабные проекты, которые реализуются в регионе не остаются незамеченными перед промышленностью. Ну, назову только два, что называется, сейчас на слуху, активно развивающийся проект «Новатэка» - центр по строительству крупнотоннажных сооружений. Второй проект - это проект «Роснефти по модернизации 82 судоремонтного завода, там также».

Но в будущем, с развитием транспортного узла, в логистическую работу смогут включиться и предприятия рангом поменьше.

Ольга Буч, генеральный директор ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф»: «Речь ведь идёт не только о сегодня, и, в частности, когда мы говорим о логистике, не только о Севморпути и доставке грузов именно этим путём. Мы говорим о том, и о малом и среднем бизнесе. Конечно, речь не идёт о каких-то крупных контрактах и заказах. Но! Субподрядчики - это та ниша, которую следует занять. Это работа в порту, это стивидорные компании, это обслуживание грузов, развитие береговой инфраструктуры».

Кроме того, Севморпуть для бизнеса - это способ экономить. И средства, и время. Например, при доставке продуктов и грузов, во время северного завоза, или при перевозке файнштейна между подразделениями «Норникеля». Кроме того, в арктической логистике заинтересован и Китай. Которому во многом проще пользоваться инфраструктурой Севморпути, чем перегруженным Суэцким каналом.

Ольга Буч, генеральный директор ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф»: «Новую тему, которую мы сегодня рассматриваем, это использование современных технологий при доставке грузов. Мы будем сегодня рассматривать опыт компании «Газпромнефтьснабжение» по использованию технологий блокчейна и глобального позиционирования грузов для доставки».

При этом, как уверяют организаторы, ждать, когда будут реализованы проекты транспортного узла - необязательно. Уже сейчас Мурманск располагает большим количеством возможностей для логистического бизнеса.