Все новости Мурманска
и Мурманской области
Он-лайн вещание8 (815-2) 400-870

Автомобили на батарейках умеют петь и танцевать. Первый пробег электрокаров

20:0625 июня 2018Просмотров: 862

В Мурманске финишировали участники первого большого автопробега электрокаров. Некоторые автовладельцы преодолели расстояние почти три тысячи километров. Ради чего? Что хотят сказать таким марш-броском водители автомобилей на батарейках? Знают журналисты ТВ-21 - Татьяна Юлусова и Константин Кабанец. 

Вместо двигателя - большая батарейка, вместо бензина - электричество. Владельцы «чистых» электрокаров из Белоруссии, России, Финляндии и Норвегии договорились встретиться в Мурманске. На старте в Киркенесе - четыре машины - разные по дизайну, но все «зелёные». То есть не наносят вред окружающей среде.

Участники автопробега с норвежской стороны своих электрических коней сюда, в Киркенес, пригнали из разных городов страны фьордов. Щетель Сандал приехал из Бергена, он преодолел свыше двух тысяч километров! Интересно, были ли проблемы с зарядкой автомобиля?

Щетель Сандал, владелец электромобиля: «Этоо была фантастика! Проблем с заправкой не было. Была отличная погода, сегодня первый день дождь».

Щетель Сандал - в прошлом сотрудник нефтяной компании. Его номер - ухмылка бывшим коллегам. Дословный перевод - «Смеюсь над топливом». Ведь теперь он владелец транспорта с приставкой «эко». Думать о природе приучает своего младшего пилота - дочь Энни. Вместе они побывали уже в 22 странах.

Щетель Сандал, владелец электроавтомобиля: «Я преодолел 2900 километров. Я проехал Финляндию, Швецию, Норвегию. Никаких проблем. Единственное, что приходится более чётко планировать свою поездку, устанавливать на карте метки, где буду заряжаться».

Отряд электрических машин стартует в Мурманск. Расстояние почти 250 километров. Зарядки хватит до места встречи, но не дальше. Это не рекламная акция автомобилей Tesla. Цель - показать белые пятна инфраструктуры для машин будущего.

Анна Киреева, руководитель внешних связей экологической организации «Беллона»: «Цель которого - не только промотировать электрический транспорт, как чистый экологический транспорт. Но и обратить внимание на отсутствие зарядной инфраструктуры на всём пути следования. Вы видите, что здесь сегодня много автомобилей Тесла. Это не потому, что мы рекламируем американские технологии. К сожалению, на сегодняшний день, компания Тесла - один из немногих автомобилей, который может преодолеть путь из Киркенеса в Мурманск без подзарядки».

На пути - несколько остановок. Одна из них - в посёлке Никель. Участники сделали фото на память и развлекли местных жителей, рискнув зарядкой автомобиля. Вышло - зрелищно, мало, кто видел, как машина танцует и поёт.

Зарядился до полного бака Финн Хельге Лунд, причём бесплатно. 5 лет назад он один из первых в Киркенесе купил электрокар. Особенной заправки в городе не было, заряжался дома. Но потом с товарищами открыл точку общего пользования.
Электрическое топливо - бесплатное.

Финн Хельге Лунд, владелец электроавтомобиля: «Я ни разу не пожалел о том, что приобрёл электроавтомобиль. Зимой и летом на ней приятно ездить. Стоит примерно в пять раз дешевле содержать эту машину».

Российского же автолюбителя пока цена электрокара бьёт током. Но ситуация изменится. Вадим Шут - участник пробега из Минска. Пока мы ждём уже в Мурманске колонну машин из Норвегии, он рассказывает, что в Белоруссии стал первопроходцем в индустрии электромобилей. Личный пример - в его семье три эко машины. Подсчитал, в год, экономия в масштабах планеты- 8 тонн нефти.

Вадим Шут, владелец электромобиля: «Мы сказали и показали, что 2700 километров проехать - это абсолютно нормально. Да, некомфортно в некоторых местах заряжаться, но это зависит не от нас, но это можно. Это обычное транспортное средство, которое дешевле в эксплуатации, дешевле содержать его. И оно не боится расстояний».

Отношение к электрокарам меняется, но о доступности пока очень рано говорить. Заправиться - иногда проблема. Колонки с зелёным топливом - слабые. Да цена машины - не для среднего звена. В Норвегии, кстати, желающим пересесть на электрокар - льготные условия. Как следствие - в стране фьордов сейчас около ста шестидесяти тысяч электромобилей

Сильэ Ваннебу, сотрудник ассоциации электромобилей Норвегии: «Нет споров при регистрации, нет экологических споров. Нет НДС на электромобили. Получается, что купить электромобиль намного легче, чем обычный автомобиль».

Евгений Никора, заместитель губернатора Мурманской области: «Перспективы для развития электротранспорта и увеличения электромобилей - есть. 44:54 45:38 Я сам готов пересесть, когда это будет надёжный, недорогой электроавтомобиль, который будет иметь официальное обслуживание».

Динамично развивающимся этот вид транспорта в России пока назвать нельзя. Ситуация, меняется - медленно, но верно. В этом году, в центре Мурманска открылась первая заправка для электрокаров. Сейчас идут переговоры с инвесторами об строительстве ещё двух - в районе Титовки и Заполярного. Со временем, возможно, электрические автомобили и станут не роскошью, а экологичным средством перемещения.

Реклама
Читайте также
Комментарии