Мурманск
!
-5 °C

В Мурманске на улице Фурманова отопление отключили, не успев его включить

И снова репортаж на тему «тепло или холодно». Жалоб на то, что в квартирах нет отопления по-прежнему очень много. Не везде коммунальщики сумели подготовиться к зиме.
03.10.2018, 19:33
34

И снова репортаж на тему «тепло или холодно». Жалоб на то, что в квартирах нет отопления по-прежнему очень много. Не везде коммунальщики сумели подготовиться к зиме. Вот сегодняшний случай. Мурманск, Фурманова 15. Уже пятый месяц там местная управляющая компания не может отремонтировать трубы отопления. Почему? Разбирались Дмитрий Гладченко и Андрей Бричка.

Это уже маленькая протечка. Буквально полчаса назад сотрудник водоканала перекрыл подачу воды, и отопление дома прекратилось. Кафе начало затапливать ещё весной, однако, по словам владельца, управляющей компании до этого не было никакого дела.

«Нас заставили, сказали, вы сами будете долбить, вы сами откроете, мы придём, сделаем. Это мы сами делали, мы долбили, потому что они не соглашаются».

Проржавел старый общедомовой стояк. За время протечки Самвел Восканян - он председатель совета дома - дважды обращался в комитет по жилищной политике и в компанию «Новые формы управления». Только после того, как был составлен акт, коммунальщики всё же откликнулись.

Самвел Восканян, председатель совета дома: «Где-то две недели назад они пришли, посмотрели, сказали, да это раз плюнуть, мы завтра сделаем. Вот это завтра, опять прошло столько времени и, в конце концов, три дня назад подали отопление, которое, ну пока ещё холодное, но подали, давление, наверное, проверяют».

Дали давление, и кафе снова стало затапливать. Время идёт, ущерб от потопов становится всё больше. Уже давно собственник является председателем дома и все общедомовые проблемы взвалил на себя.

Самвел Восканян, председатель совета дома: «Все беды на мою голову, если что-то случается всё проходит через меня при том, холодная вода, отопление, всё надо мне самому, понимаете, выйти из ситуации, потому что люди думают, что если я председатель совета дома, значит я должен, что-то делать. Ради бога, я готов, но у нас управляющая компания не такая, которая, понимаете, вот, по первому зову побежала и сделала».

Да, дом старый, проблем много. Территорию не убирают, крыльцо в дом почти развалилось. А местные жители, как это часто бывает, живут по принципу: «моя хата с краю».

Самвел Восканян: «Они очень терпеливые, наверное. Потому что в другом доме, если б было бы, давно бы их сожрали. Здесь люди, я, просто, сегодня поднялся к соседям, говорю, ну и что? Они говорят, знаете, мы мёрзнем, и не один сосед не думает, а почему мы мёрзнем, понимаете?»

Сергей Шалиманов: «Нет ни горячей воды, ни отопления. - Вот, и не известно, когда будет. - У нас ещё ребёнок несовершеннолетний, мёрзнет щас под двумя одеялами. - Вот у меня ещё муж инвалид».

Дом обслуживает «Мурманская городская компания», мы отправились в офис этой управляющей компании, чтобы узнать, когда починят трубу и дадут отопление. Открывать нам сразу не захотели.

«Мы слышим, как вы хихикаете за дверью. Не хотят общаться».

Попасть внутрь нам все же удалось, но, к сожалению, руководства, на месте не было. Комментарий нам согласились дать только по телефону.

Владимир Калашников, технический руководитель управляющей компании «МГК»: «Фурманова 15, да, был у меня разговор с руководителем участка, она в курсе этого дела. Как только сейчас основные работы закончатся, там никакая не серьёзная ни авария, да, может быть идёт подтопление небольшое там, но не более того. Поэтому сейчас главная задача пустить систему отопления и поменять те разливы по отоплению, которые необходимо ввести в строй, соответственно обеспечить теплоносителем дома».

В управляющей организации не понимают, чего народ волнуется. Ведь подключать отопление начали в понедельник и по закону у них есть неделя на выявление и устранение всех проблем.

Самвел Восканян, председатель совета дома: «Суббота никто, естественно на работу суббота, воскресенье не выйдет. В понедельник они опять выйдут замеры сделать. Я это уже, понимаете, я уже привык к этому, что они. Во вторник они будут искать материалы».

Время для решения у коммунальщиков осталось совсем немного. Жильцам предлагают оставлять свои заявки в ГЖИ или в их диспетчерской службе. И ждать.