Мурманск
"
-10 °C

ЗТФ «Норникеля» обработал около 2,4 млн т грузов за летнюю навигацию

19.10.2018, 16:17
16

В Заполярном транспортном филиале компании «Норникель» (ЗТФ, г. Дудинка), через который осуществляются перевалка и транспортировка большей части грузов на полуостров Таймыр, завершилась летняя речная навигация.

За 4 месяца (с июня по сентябрь) был завезен весь необходимый для населения региона и промпредприятий ассортимент: ГСМ, продовольствие, промышленное и техническое оборудование, товары бытового назначения. За этот период времени грузооборот по морскому направлению составил 445 484 т, по речному — 1, 9 млн т. Объем обработанных грузов в период летней навигации 2018 года сопоставим с показателями за аналогичный период прошлого года.

В течение лета в Дудинский порт заходили 29 морских судов (из них 3 — иностранные суда, остальные — флот «Норникеля») и 1 110 речных. В августе интенсивность обработки морских и речных грузов достигла 3 427 тонн в сутки.

За девять месяцев 2018 г. докеры порта Дудинки переработали 3 млн т грузов, что на 300 000 т больше, чем за тот же период прошлого года. В порт поступило 2,2 млн т грузов: по морскому направлению было перевезено 307 000 т, речному — 1,8 млн т.
В свою очередь из Дудинки по Енисею отправлено 183 000 т, по Северному морскому пути — 673 000 т. Это, главным образом, готовая продукция Заполярного филиала «Норникеля»: файнштейн, товарная сера, медные катоды.

Порт Дудинка — единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Он уникален тем, что его причалы ежегодно затапливаются во время весеннего половодья и восстанавливаются по окончании ледохода.

Морской флот компании состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и танкера. Этого достаточно, чтобы обеспечить круглогодичное перемещение всех материалов на морском направлении. По оснащенности и оборудованию предприятие располагает 30 причалами общего пользования, восемь из них могут принимать морские суда с осадкой до 10 м.

Порт имеет большую практику и технические возможности для перевалки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

(свыше 200 т) через причалы и в рейдовых условиях.

Фото сайта www.nornickel.ru