Под Мурманском уложено последнее звено пути на новом участке, который был построен для обеспечения движения поездов в областной центр в обход барьерного места в районе станции Выходной.
За период строительства было уложено 5,7 км нового пути. Это позволяет соединить станции Выходной и Мурмаши. 1,5 км пути прокладывались по территории со сложным скальным рельефом, для чего было необходимо предварительно провести буровзрывные работы и вывезти скальный грунт.
Кроме того, ведутся работы по обновлению пути, проходящего непосредственно через город Кола, для минимизации шумового и вибрационного воздействия на жилую застройку.
Новый путь будет «бесстыковым». Для этого используют новые материалы и современную технику.
Перед сдачей в эксплуатацию каждый участок пути проходит комплекс проверок на соответствие техническим требованиям и нормам для обеспечения гарантированной безопасности движения поездов.
Справочно:
29 мая в 16.46 на перегоне Выходной - Кола выявлено повреждение железнодорожного моста. Опора сместилась, что привело к искривлению пути. Движение поездов было закрыто.
В последующие дни в ходе аварийных работ железнодорожники стремились укрепить опору. Они подсыпали к ее основанию щебень и попытались проложить дорогу через часть русла реки.
1 июня в 14.30 в мост обрушился окончательно. Мурманск оказался без железнодорожного сообщения с центром страны.
Поскольку строительство нового моста займет не менее года, принято решение открыть движение по временной схеме через Молочный, Мурмаши и Колу. Для этого нужно проложить около 6 км нового пути и укрепить существующий участок Мурмаши – Кола.
Резервный путь не сможет полностью заменить основной. Его пропускная способность будет ниже. И все же он позволит сделать ситуацию менее острой.
11 июня из-за обрушения моста в Мурманской области был введен режим чрезвычайной ситуации регионального уровня.
Читайте также: В аэропорту Мурманска отменили 12 рейсов на вылет и прилет.
Видео: ТВ-21