Сейчас на судоремонтном заводе «Нерпа» загружают транспортные упаковочные контейнеры с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) на теплоход «Серебрянка». Через две недели он возьмет курс на Мурманск, к Атомфлоту, где оборудована накопительная площадка. Дальней путь ОЯТ идет по железной дороге – на комбинат «Маяк» для переработки.
Плавтехбаза «Лепсе» была одним из самых опасных объектов советского ядерного наследия. На ее борту хранилось 639 отработавших тепловыделяющих сборок с советских ледоколов, в том числе, первого атомохода «Ленин». Судно 1934 года постройки до 2014-го находилось на плаву. На судоремонтном заводе «Нерпа» плавтехбазу перевели на стапельную плиту. Создали береговую инфраструктуру для выгрузки ОЯТ.
Первая партия хранившегося на «Лепсе» ОЯТ была отправлена из Снежногорска в мае 2019 года. Предстоящий рейс «Серебрянки» (на фото) будет пятым. До конца июля судно совершит еще один, с последними неповрежденными тепловыделяющими сборками на борту. Об этом сообщает судоремонтный завод «Нерпа».
Выгрузка дефектного топлива, находящегося в кессонах хранилища «Лепсе», запланирована на 2021 год, когда будет подписан контракт на эту операцию с «Росатомом».
Читайте также: В 2021 году в Мурманской области откроют любительский лов краба.
Фото: rosatomflot.ru