Все новости Мурманска
и Мурманской области
Он-лайн вещание8 (815-2) 400-870

Проект «ProБизнес». Участники на тренинге у психолога Валерия Гладких

10:1705 декабря 2018Просмотров: 235

Чтобы бизнес был успешным, предпринимателю мало быть подкованным в вопросах юридических или бухгалтерских. Нужно разбираться и в психологии. Как общаться с клиентами? Как грамотно построить речь? Как отказать так, чтобы клиент все равно ушел довольным? Для всего этого секретные приемы.

Бухгалтер, юрист, маркетолог... Предпринимателю в малом бизнесе, приходится быть многоруким Шивой. Как справиться с этой нагрузкой, участникам телепроекта «ProБизнес» рассказал опытный оргконсультант Валерий Гладких на тренинге «Психологические аспекты предпринимательства».

Валерий Гладких, оргконсультант, координатор проектов МООО «Здесь и Теперь»:  «Сегодня это будет знакомство и фокусировка на каждом участнике. Насколько каждый участник видит зону своего развития, насколько он формулирует проблему своего бизнеса, видит ли он сложности, умеет ли фокусироваться на деталях, умеет ли составлять кейс и описывать кейс – сложные случаи из своей практики».

Пять молодых предпринимателей, пять амбициозных проектов в самых разных сферах. Торговля, танцы, зоотерапия, сувенирная продукция... Ребят объединяет то, что каждому из них нужно постоянно общаться. С покупателями, партнерами, учениками, родственниками и даже с животными.

Сергей Лунёв, участник телепроекта «ProБизнес»: «С кем легче иметь дело, с енотами? Конечно же, с людьми, с ними можно договориться. Мы всегда стараемся поддерживать хорошую позитивную ноту, чтобы посетители, наши гости всегда оставались довольны».

Сергей Аникиев, участник телепроекта «ProБизнес»: «Получается находить общий язык со всеми и не было такого, чтобы в течение моей деятельности какие-то ученики или родители недовольны чем-то. Я как-то стараюсь давать больше всегда им, чем они ожидают и ни у кого не возникает проблем или вопросов, все проходит гладко и хорошо».

Как делегировать без тревоги? Как не сдаться под гнетом рутины и не потерять интерес к собственному делу? Как вести семейный бизнес и не рассориться вдребезги? Над всем этим можно работать.

Надежда Никифорова, участница телепроекта «ProБизнес»: «Внутри – это семейный бизнес, как вы сказали, верно, поэтому в семье отношения теплые, замечательные. Везде компромисс находим в каждой ситуации».

Валерий Гладких считает: чтобы найти индивидуальный подход к клиенту, нужно знать его психологические особенности. Как формируется клиентская потребность, что за этим стоит? Нужно оценивать риски и правильно говорить с клиентами, чтобы не быть агрессивным, не навязывать товар. Скорее, быть помощником в выборе услуги или товара. ВИДЕО – СЮЖЕТЫ-портреты
Екатерина Красова, участница телепроекта «ProБизнес»: «А я и не продаю, правда. Я либо рекомендую то, что уже брала для своего сына, для знакомых, детей, Либо пытаюсь помочь найти то нужно решение, пусть оно и вещевое, ради которого человек пришел в мой магазин».

Виктор Смолин, участник телепроекта «ProБизнес»: «У нас тусовка вот-эта, коммьюнити бойцовское, не очень большое, но очень дружное. Все между собой общаются, все между собой взаимодействуют. Поэтому очень быстро слух об открытии моего магазина разошелся. Во многих залах я лично тренировался, многих ребят я знаю. Приходят не столько в магазин, сколько ко мне проконсультироваться».

Знакомство и теория продолжились бизнес-играми, в которых каждый участник сумел посмотреть на себя со стороны. В следующий раз молодые бизнесмены пройдут увлекательный квест на базе Центра поддержки предпринимательства. Проект проходит при поддержке Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.


Реклама
Читайте также
Комментарии