Мурманск
!
0 °C

Кого-то мучает ледник, а кто-то борется с потопом. Сколько ещё должны терпеть люди халатность коммунальщиков?

Жители дома на улице Аскольдовцев в Мурманске боятся сгореть в собственных квартирах. Дело в том, что у них течет вода из розеток и кабель трасс с электропроводкой, которая ведет к люстрам. Во многих квартирах кухни и комнаты из-за потопа вообще обесточен
02.04.2018, 19:50
34

Жители дома на улице Аскольдовцев в Мурманске боятся сгореть в собственных квартирах. Дело в том, что у них течет вода из розеток и кабель трасс с электропроводкой, которая ведет к люстрам. Во многих квартирах кухни и комнаты из-за потопа вообще обесточены.

Люди просто опасаются короткого замыкания. Виной всему текущая кровля. В одной из квартир уже образовался бассейн.

Купальный сезон открыт в 58 квартире 30 дома на улице Аскольдовцев в Мурманске. На кухне воды по щиколотку, убирать просто не успевают, вода только прибывает. Течет отовсюду, из розеток, из люстры с потолка. Окна лучше тоже не открывать, там уже льется целый водопад. Вечером говорят очень красиво. Электричества в квартире нет, а текущие потоки воды подсвечивают уличные фонари.

Владимир Фролов: «Как электромеханик я хочу сказать. Вода и электричество, это в принципе пожароопасная ситуация. Мы не можем включить свет. С розеток течет. То есть короткое замыкание может произойти в любой момент. Что может привести естественно к пожару».

Не только в кухне, и в комнатах тоже идет дождь. Этот бассейн образовался уже в гостиной. Всего комнат здесь 3. Владимир живет вдвоем с женой, дети уже выросли. Потоп начался в феврале. Сначала лило в одной комнате, люди переехали в другую, потом стало лить и там. Сейчас не течет только в коридоре, ванной и туалете. Люди не могут даже спать, ведь через каждый полчаса нужно сливать полные ведра воды.

А это соседняя квартира. Ситуация здесь, если можно так вообще сказать, немного лучше. Вода так же течет и по электропроводке и по потолку и по стенам, но чуть слабее. В квартирах сильная влажность.

Лидия Иванова: «У меня сын инвалид с детства. У него проблемы с дыханием. Поэтому здесь жить мы не можем. Я его естественно забрала к себе в квартиру. Он проживает со мной. Здесь сами видите, жить невозможно совершенно».

Лидия Иванова говорит, что первые потопы начались уже почти 2 года назад. Постепенно все сильнее и сильнее. Уже больше года тут сын не живет.

Лидия Иванова: «Света у меня нет с прошлого года. Как заливало в прошлом году, отключили. Я вызывала электрика».

Жители только дважды в день приходят в эту квартиру, чтобы слить воду из ведер. Еще дважды в день приходят сливать воду соседи снизу. Они в этом напрямую заинтересованы, ведь так меньше стечет к ним самим. Вообще вода льётся с пятого этажа до первого. Все люди в этом доме живут в похожих условиях.

Светлана Мартюшова: «Это вопль отчаяния. Мы боремся всем подъездом. Мы ничего не можем нигде добиться. Я человек неконфликтный. Не скандальный. Я всегда уважительно обращаюсь. Последнее мое обращение, просьба 26 марта - Уважаемый генеральный директор. Какое это обращение к людям которые живут в таких условиях! Это же камера пыток».

Светлана Мартюшова старейший работник Краеведческого музея. Сейчас на пенсии. Ремонт в квартире сделала недавно. На какие деньги сейчас ей восстанавливать свою квартиру она просто не знает.

Светлана Мартюшова: «Я со своей музейной зарплаты 20 лет ремонтировала. Все новое».

У женщины уже просто не хватает сил, чтобы круглые сутки и днем и ночью таскать ведра и тазики с водой. Жаловались люди уже везде, накопилась целая груда отписок. Сейчас они возлагают надежду на губернатора. Тёща Владимира Фролова записалась на прием в начале апреля. Люди хотят пойти все вместе.

Владимир Фролов: «Она записалась на прием к губернатору. Если там мы не сможем ничего добиться, то я… ну не знаю тогда. Только Москва что-ли остается. Я вообще считаю, что таким макаром происходит дискредитация власти. Существует УК частная, существует ГЖИ - власть. И она не может на нее воздействовать. Как я еще могу это объяснить, я не знаю».

Обслуживает этот дом управляющая компания «Севжилсервис». Обо всех проблемах знают.

Дмитрий Афиногенов,  представитель УК «Севжилсервис»: «В данном конкретном доме установлено, что за текущий ремонт собственники платят 0 рублей. И вот это прямо прописано в договоре управления. То есть от текущего ремонта многоквартирного дома собственники приняли решение отказаться. Его не выполнять. Так или иначе мы понимаем, что эти работы делать нужно. За последние 3 года мы отремонтировали порядка 12 квартир. В том числе и эту квартиру ремонтировали подрядчики весной 2017 года. Мы видим, что летом собственник не обращался, мы видели, что осенью собственник не обращался, когда были проливные дожди. Раз ситуация такая пошла, мы видим, что у нас есть заявка, подрядчику мы уже сообщили, как только сойдет снег будет комиссионное обследование и если будет признано, что квартира сделана некачественно, а есть все факты что она сделана некачественно, подрядчик будет это устранять и переделывать».

Так же ремонт кровли запланирован еще над 3 квартирами. Но кардинально ситуацию это не изменит, говорят коммунальщики. Они предлагают собственникам заключить новый договор, в котором будет предусмотрены средства на текущий ремонт. Другое мнение в Государственной жилищной инспекции.

Юрий Стебловский, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области: «У нас установлены минимальный перечень услуг. Он обязателен и по этому поводу есть решения вплоть до Верхового суда, что даже если в договоре управления какой-то вид работ не предусмотрен, он предусмотрен минимальным перечнем. То есть действующими нормативными актами. Эти работу УК должна выполнять. Это их коммерческие риски. Когда они брали дом в управление, они знали, что требования законодательства присутствуют и их нужно строго исполнять. Протечки кровли должны ликвидироваться в течение суток».

ГЖИ провела проверку в этом доме еще 14 марта. Юрий Стебловский сам лично выходил на кровлю дома и оценивал ее состояние. Людям для связи дал свой телефон. Еще 22 марта «Севжилсервису» вынесли предписание устранить все нарушения.

Юрий Стебловский,  заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области: «Учитывая то, что в настоящее время никаких мер УК не предпринимается, ГЖИ принято однозначное решение о привлечении руководителя и юридического лица к административной ответственности».

Административная ответственность это штраф от 200 до 300 тысяч рублей для компании и от 50 до 100 тысяч для руководителя. Затем, если кровлю так и не отремонтируют, будет вынесено еще одно предписание. Если и его не выполнят, то будет уже рассматриваться вопрос об исключении этого дома из адресного перечня домов, которые обслуживает «Севжилсервис».