На руднике «Северный» Кольской ГМК осваивают новый горизонт

На руднике «Северный-глубокий» Кольской ГМК реализован первый этап проекта по вскрытию и отработке запасов руды до горизонта - 440 метров.

На руднике «Северный-глубокий» Кольской ГМК реализован первый этап проекта по вскрытию и отработке запасов руды до горизонта - 440 метров. Это позволит компании восполнять выбывающие мощности и поддерживать достигнутые показатели добычи никеля в руде. Пётр Широбоков и Сергей Расюк отправились под землю.

Пётр Широбоков: «Вот так выглядит процесс погрузки руды на откаточном горизонте - 440, который уже введён в эксплуатацию. На загрузку одного такого состава уходит примерно 3 минуты. Дальше руда через станцию донной разгрузки поступает на дробильный комплекс».

Такая система откатки руды - предмет особой гордости для предприятия. Рудник «Северный» один из немногих подземных объектов, где на такой глубине составы загружаются и разгружаются практически без остановки хода. Это позволяет за смену сделать электровозам до 60 «ходок», перевозя каждый раз по 14 вагонеток. Масса перевозимой руды в каждом таком составе 116.5 тонн. И так 364 дня в году - у откаточного горизонта предусмотрен только один выходной.

Опытно-промышленные испытания оборудования завершились успешно. После положительного заключения центральный участок откаточного горизонта, находящегося на 440 метров ниже уровня моря, принят в эксплуатацию.

Артём Верхов, начальник подземного участка электровозной откатки рудника «Северный»: Немножко схема изменена. Если концентрационный горизонт - 320 - часть рудоспусков находилась именно на погрузочном штреке, то здесь все рудоспуски находятся в погрузочных ортах. Это положительно на электровозной откатке сказывается».

Плюс нового откаточного горизонта в том, что отгрузку руды можно вести одновременно с нескольких погрузочных узлов. Таким образом, повышается операционная эффективность участка - увеличивается перевозимый железнодорожным транспортом объем руды.

Артём Верхов, начальник подземного участка электровозной откатки рудника «Северный»: «Меньше простоев в откатке, больше руды на дробильный комплекс и на поверхность».

За смену каждое звено машинистов, согласно заданию, должно доставить на станцию донной разгрузки 4 тысячи 200 тонн руды. В сутки за три смены - это 12 тысяч 600 тонн. 23 часа работы и час на осмотр оборудования.

Феликс Елканов, заместитель главного механика по электровозной откатке рудника «Северный»: «На сегодняшний день здесь в эксплуатации 3 локомотива по 14 вагонов. Такое же количество пока на 320 горизонте. В следующем году планируется здесь увеличить парк с увеличением объемов. До пяти составов. То есть будет 4 электровоза на линии по 14 вагонов, один будет в резерве».

Феликс Елканов начинал трудовую деятельность при запуске в работу предыдущего - 320 горизонта. Работал на проходке, потом машинистом электровоза, начальником участка на откаточном горизонте. Сейчас в должности заместителя главного механика по электровозной откатке курирует новый объект.

Феликс Елканов, заместитель главного механика по электровозной откатке рудника «Северный»: «Мы испытываем гордость за новый горизонт. Это наша надежда. Это означает большие планы, потому, что перспектива видится дальнейшая у рудника и у компании с вводом нового горизонта».

80 процентов работ по строительству нового горизонта добычи руды на глубине 440 метров ниже уровня моря выполнено работниками самой компании. В освоение новых минерально-сырьевых запасов вложено без малого два миллиарда рублей.

Николай Сафонов, главный инженер рудника «Северный»: «В настоящее время нами запущены выработки околоствольного двора ЗВС, бункерно-дробильный комплекс - южный его тракт, электровозное депо, транспортные выработки центрального участка, основные рудоспуски центрального участка и это нам позволит обеспечить скиповой ствол в дальнейшем на 6 миллионов тонн в год».

Строительство «Северного-Глубокого» началось в 2001 году. Необходимость уйти под землю была вызвана невозможностью продолжать добычу руды на поверхности, открытым способом. В 2004 году рудник вышел на свой первый миллион тонн руды. И в рекордно кроткие сроки в 2010 году горняки вышли на проектную мощность - 6 миллионов. Сегодня «Северный-Глубокий» - это настоящий подземный город. Он уходит на глубину более километра, а общая протяженность его почти в четыре раза больше, чем у знаменитого тоннеля под Ла-Маншем.

Константин Нестеров, заместитель генерального директора - директор департамента минерально-сырьевых ресурсов Кольской ГМК: «Вообще запасы Ждановского месторождения, на котором рудник строится и добывает руду, разведаны до глубины 1440 метров. Как я уже сказал, первый шаг - это был 320. Сегодня мы опустились на глубину 440 метров, перспективы - 730, 920… То есть, жизнь рудника, по крайней мере, уходит к концу нашего текущего столетия. То есть, перспективы очень хорошие».

Ввод в работу новых горизонтов добычи руды - это не только стабильное выполнение плана, сохранение рабочих мест, социальных гарантий, но и дальнейшее развитие городов-спутников Кольской ГМК.

Евгений Борзенко, генеральный директор «Кольской ГМК»: «Это значит, что запустив этот горизонт и продолжая дальше работы по развитию, вкладывая средства, мы имеем возможность и дальше развивать рудник до 2050 года. Если бы мы сегодня этого не сделали, то эти перспективы закончились бы уже буквально в ближайшие годы. Поэтому, есть и перспективы продолжения работы, занятости населения и соответственно жизни самих городов нашего присутствия - Заполярный, Никель, и понятно, Мончегорск, потому, что это рудная база для всей компании».

В условиях нового строительства горняки не снижают темпов работы. До нового года - времени традиционного подведения итогов, осталось совсем немного, но уже сейчас показатели добычи руды на грани выполнения годового плана.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X