«Черная пятница»: время готовиться к большому шопингу

Для шопоголиков и ритейлеров «Черная пятница» является днем особенным, ведь она открывает сезон больших распродаж.

Это не праздник, но его ждут и к нему готовятся. Для шопоголиков и ритейлеров «Черная пятница» является днем особенным, ведь она открывает сезон больших распродаж. Магазины максимально снижают цены, стараясь распродать как можно больше товаров, а покупатели получают шанс приобрести то, что давно планировали, с хорошей скидкой, купить подарки к Новому году родным и друзьям по низким ценам.

В России, куда «Black Friday» пришла из Штатов 8-10 лет назад, «Черную пятницу» проводят большие и маленькие офлайн и онлайн магазины, маркетплейсы, туристические компании и даже медицинские центры. И хотя у отечественных компаний опыт участия в глобальной распродаже небольшой, с каждым годом это мероприятие проводится все с большим и большим размахом. Распродажа, приуроченная к «Черной пятнице», стартует в последний четверг ноября и длится несколько дней.

ВИДЫ СКИДОК

Магазины не просто переписывают ценник. К покупкам они стимулируют дополнительными купонами, промокодами на скидку. На blackfriday.promokodus.com уже начался обратный отсчет до «Black Friday»: чтобы узнать о скидках в числе первых, можно подписаться на рассылку. Перед Черной пятницей сайт представит купоны и акции от крупнейших онлайн-магазинов рунета.

Также магазины проводят стимулирующие акции, продавая «3 по цене 2», дают скидку при покупке на определенную сумму, скидку на покупку товаров определенной категории. Если покупатель является участником бонусной программы, то магазин может пополнить его бонусный счет на время распродажи. Постоянным клиентам онлайн-магазины открывают предварительный доступ к распродаже. Новым клиентам могут предложить скидку или промокод за первую покупку за подписку на рассылку.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МАРКЕТОЛОГОВ

Главный лайфхак для действительно выгодных покупок в «Черную пятницу» - сравнивать цены онлайн и офлайн, в разных маркетплейсах, в период проведения распродажи и за несколько недель до нее. Не купить лишнего, а именно это главная «опасность» больших распродаж, поможет старый добрый список покупок. Его стоит составить уже в октябре. Если планируется покупка одежды и обуви, нужные позиции лучше примерить заранее. Но даже если купили/заказали что-то не слишком нужное, что не укладывается в бюджет, товар всегда можно вернуть, если упаковка не нарушена.

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ УСПЕЛ

Если «Black Friday» изначально ассоциировалась с классической розницей, то «Cyber Monday» был днем распродаж для e-commerce. Сегодня, когда главные распродажи идут онлайн, «Киберпонедельник» стал продолжением большой ноябрьской распродажи. В России «Киберпонедельник» также проходит в январе и завершает сезон распродаж зимнего ассортимента.

Архив новостей

X