ФКУ «Ространсмодернизация» намерена до середины июня 2013 года сдать в Главгосэкспертизу проект I этапа комплексного развития Мурманского транспортного узла. В апреле 2013 года было получено положительное заключение экологической экспертизы по первому этапу проекта Мурманского транспортного узла.
Об этом сообщил генеральный директор «Ространсмодернизации» Игорь Фрейдин в ходе «круглого стола» «Стратегия развития транспортной инфраструктуры России в Арктике: региональный аспект», проходившего вчера в Москве в рамках Дня Мурманской области, сообщает ИАА «ПортНьюс».
Проект предусмаривает строительство транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе запланировано строительство железнодорожной инфраструктуры от ст. Выходной до ст. Лавна длиной 46 км. и пропускной способностью около 28 млн тонн грузов в год.
Также планируется осуществление дноуглубительных работ в объеме 4,5 млн куб. м, создание объектов СУДС, базы флота и объектов инженерной инфраструктуры. За частные средства предполагается строительство угольного и нефтеналивного терминалов.
В федеральном бюджете 2013-15 годов на проект МТУ выделено около 3 млрд руб.
Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Морской торговый порт «Лавна» Анатолий Иванов, в настоящий момент состояние проекта строительство угольного терминала таково, что уже сегодня компания ОАО «МТП «Лавна» готова немедленно приступить к строительству портового комплекса, а по объектам подъездной железной дороги от ст. Лавна к территории порта - к разработке проектной документации.
Предполагаемый объем инвестиций «МТП «Лавна» в строительство портового комплекса перегрузки угля составляет 14,123 млрд руб. в ценах 2013 года. Вложения в строительство железнодорожных путей от станции Лавна к портовому комплексу составят около 600 млн руб.
Всего, по словам Фрейдина, грузооборот МТУ к 2025 году составит 28 млн тонн, из них 18 млн тонн уже подтверждено представителями грузоотправителей - угольных компаний.