Мурманск
!
0 °C

Как получить полис обязательного автомобильного страхования?

В нашу телекомпанию за помощью обратился телезритель, который не может его купить. Он опытный водитель, за рулём безаварийно - с 2003 года, но менеджер страховой компании новый полис отказался выдать. Зато автовладе
17.04.2014, 20:02
18

В нашу телекомпанию за помощью обратился телезритель, который не может его купить. Он опытный водитель, за рулём безаварийно - с 2003 года, но менеджер страховой компании новый полис отказался выдать. Зато автовладельцу удалось всё снять на видео. Сергей Ширяев и Павел Третьяков разбирались в этой непростой ситуации.

 

17 января у Владимира Павленко заканчивался срок действия страхового полиса ОСАГО. Только продлить его оказалось непросто. Ситуация типичная для последнего времени. Заветный полис страховая не продаёт, навязывая дополнительные услуги. И менеджер явно этого не стесняется. Разве что на камеру ему неприятно этим заниматься.

 

Застраховаться Владимиру так и не удалось. Менеджер страховой компании заявил, что машины Автоваз здесь страхуются на условии страхования имущества. Автовладелец написал заявление в компанию и ждёт письменного отказа уже 4 месяц.

 

Владимир Павленко: «17 января обратился в компанию «Уралсиб» с просьбой застраховать автомашину. Но мне стали навязывать дополнительные услуги, где при стоимости страховки, порядка двух тысяч рублей, так как у меня безаварийный стаж, стали навязывать ещё порядка 2 тысяч рублей на страхование жизни, здоровья или квартиры». 

 

Мы попытались пообщаться с руководством мурманского отделения этой страховой компании, но это оказалось не совсем просто, а точнее вовсе невозможно.

 

Из динамика домофона доносился лишь голос непреклонного Алексея Филатова, который представился нам руководителем IT-группы. Непонятно, почему человек, который должен заниматься техникой в компании, вдруг стал охранять вход. Да и позвать руководство оказалось невозможно.

 

Это могло продолжаться ещё долго, но всё больше мы и Алексей не понимали друг друга. Тем временем, при нас закрыли автоматические ставни на окнах и перестали пускать даже клиентов. Даже, чтобы написать заявление с просьбой объяснить отказ продаже полиса.

 

Написать его тут же автолюбительнице не дали. Зато она рассказала, что только что вернулась от агента этой страховой, куда её отправили здесь. Там всё в порядке. Но снова с дополнительными услугами. Мы проверили.

 

Вот так, всё очень просто. Агент ничего не скрывает, а страховая компания закрывает двери перед клиентами и журналистами. В областной прокуратуре о ситуации с полисами ОСАГО знают, и подтверждают, что, похожим образом себя ведут и другие компании. 

 

София Городилова, прокурор отдела прокуратуры Мурманской области: «В случае, если он отказывается, а федеральным законодательством на него возложена такая обязанность, соответственно, гражданин имеет право обратиться в суд и обязать страховую компанию заключить такой договор». 

 

Главное - не бояться бороться за свои права: предоставьте страховщику все нужные документы, а если он откажет, просто идите в суд. Совсем скоро, на сайте областной прокуратуры появится подробная памятка, как действовать в таких случаях и большой шаблон обращения в суд. А мы, тем временем, передали в прокуратуру видеоролик и жалобу нашего зрителя.

 

И сегодня мы всё же добились комментария от заместителя директора мурманского отделения страховой компании «Уралсиб» Юрия Маковецкого. Он рассказал, что с менеджером, которого снял на видео наш телезритель, проведена беседа. Руководитель также пообещал, что сейчас полис можно купить без проблем и дополнительных условий. А нашему герою - Владимиру Павленко, сегодня всё же продлили его страховой полис, так же без дополнительных услуг.