Школьники Печенского района и Мончегорска вернулись из «зимней школы» «Арктик Про», которая проходила в Санкт-Петербурге. Третий этап научно-технического марафона собрал в северной столице лучших из лучших. Ребята, мечтающие о научной карьере, целую неделю воплощали в жизнь девиз «Думай. Изобретай. Действуй».
В Санкт-Петербурге ребята встретились с молодыми учеными, ознакомились с принципами работы цифровой лаборатории «Фаблаб» и техническим оснащением театральной сцены.
Алексей Галкин, куратор участников «Арктик Про»: «Ребята увидели, как все может быть. Как инновации могут изменить их жизнь. Это самое важное, потому что все было направленно именно на это. Все лекции показывали, насколько наука доступна, и какую роль она играет сейчас».
Но, прежде чем попасть в Северную столицу, участникам сначала пришлось отвечать на вопросы онлайн-викторины.
Те, кто лучше всех справился, стали участниками второго этапа. Для них была организованна научная тренинг-площадка в Мурманске.
И лишь лучшие, по итогам двух этапов отправились в Санкт-Петербург на «Зимнюю научно-техническюу школу».
Владислав Догадин, участник марафона «Арктик Про»: «Поездка была очень насыщенная, интересная. Все было очень продуманно. Хорошо состыковано в плане организации. Мероприятия были хорошо подобранны. И посидели и позанимались чем-то и побегали».
Школьники приняли участие в интерактивных шоу, мастер-классах и тренингах. Научный подход был во всем, даже в играх.
Дмитрий Тепикин, участник марафона «Арктик Про»: «Когда мы пришли в керлинг, нам рассказывали о силе скольжения предмета. Это пригодилось и пригодится».
Впечатлила участников информация, которая скрывается в ДНК. Молодой ученый рассказал, как человеческий волос можно преобразовать в текст.
Владислав Догадин, участник марафона «Арктик Про»: «Из текста, преобразовав его, можно сказать насколько человек относится к тому или иному народу, национальности. То есть сам ученый показывал свою ДНК на экране. И он думал что русский. Но он русский только на 80%»
Интересными были и опыты с жидким азотом. Каждый из участников мог лично провести свой эксперимент.
В недельную программу обучения в «зимней школе» были включены создание роликов и настольных игр, даже кухня была молекулярной. Каждый из участников нашел здесь то, что было интересно именно ему. Ребята отмечают, что в жизни все эти навыки и знания им пригодятся. Но главное, все они научились работать в команде.