Мурманск
!
0 °C

Рекламщикам хотят запретить приукрашивать товары

В Государственную Думу внесен законопроект о несправедливой рекламе. Его суть - запретить указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает или выставлять очевидные характеристики.
16.02.2015, 15:07
12

В Государственную Думу внесен законопроект о несправедливой рекламе.  Его суть - запретить указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает или выставлять очевидные характеристики. Некоторые производители делают это в рекламных целях.

Классические уловки – «йогурт с бифидобактериями» или «масло без холестерина.

«Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Это формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду», -  поясняет депутат Олег Михеев.

По мнению депутата, рекламщики выгодно используют обывательское представление о вреде холестерина, сообщает «Российская газета».

«А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках "100 процентов без животного жира», - отметил Михеев. То же - с йогуртом. Бактериями обладает самый обычный кефир.

Поэтому предлагается внести поправки в закон «О рекламе». Практика борьбы с такими уловками существует в ряде стран.