Мурманск
!
1 °C

Один был в банке, другой - в сауне

Адвокаты братьев, обвиняемых в расстреле людей на Хибинском рынке, утверждают, что их подзащитные ни в чем не виноваты. Следователи же считают, что собрали достаточно доказательств их причастности к тройному убийству. Сегодня в суде начались слушания п
09.11.2015, 20:11
289

Адвокаты братьев, обвиняемых в расстреле людей на Хибинском рынке, утверждают, что их подзащитные ни в чем не виноваты. Следователи же считают, что собрали достаточно доказательств их причастности к тройному убийству. Сегодня в суде начались слушания по одному из самых резонансных дел последних лет.

О каком алиби говорят адвокаты, чего ждут от суда родственники погибших и как сторона обвинения комментирует судебный процесс - расскажут Наталья Алексеенко и Андрей Бричка.

В коридоре начала заседания с нетерпением ждут 15 человек. Среди них и родственники обвиняемых, и родные одного из погибших. Габил Азизов - брат расстрелянного Саади Азизова.

Говорит, Саади торговал овощами, арендовал склад у бизнесмена Керимова. Были общие дела, поэтому в момент убийства он и оказался рядом с предпринимателем, за которым охотились киллеры. У погибшего остались жена и двое детей.

Габил Азизов, брат погибшего Саади Азизова: «У него не было криминальных дел, работы, он случайно оказался в ненужном месте в ненужное время. Попали ему случайно. Для меня даже если смертная казнь будет, это уже ничего не стоит. Брат уже умер. От судей я хочу узнать причину, для чего их убили, зачем?»

Убийство произошло 4 декабря 2013 года и потрясло своей жестокостью. Вечером киллеры приехали на Хибинский рынок. Они подкараулили известного мурманского бизнесмена Габиба Керимова, вместе с которым были двое его знакомых Саади Азизов и Нариман Ахундов. Два человека погибли на месте происшествия. Керимова в тяжелом состоянии доставили в больницу, где через 11 дней он умер от полученных ранений. Через несколько месяцев после кровавой расправы двух братьев друг за другом задержали в Воронеже и этапировали в Мурманск.

Защищать подсудимых Александра Валуева и Габиба Нуриева из Воронежа прилетели адвокаты.

Они утверждают, что во время расстрела на Хибинском рынке ни одного, ни второго не было на месте преступления.

Александр Попов, адвокат Александра Валуева: «В момент совершения преступления обвиняемый Валуев брал кредиты в банке, что подтверждается соответствующими договорами. И есть масса людей, которые в этот день были с ними в Воронеже».

Второй подсудимый - Габиб Нуриев, по словам адвоката, был в Мурманске, но и у него якобы есть алиби.

Оксана Корчагина, адвокат Габиба Нуриева: «Он в это время вообще находился в бане, о чем говорят ряд свидетелей, но эту версию никто не проверял. Мы сами были вынуждены устанавливать эту баню, общаться с людьми. Это все будет представлено на судебном заседании».

На судебное заседании пришел дядя обвиняемых братьев. Это сыновья его родной сестры. В то, что его племянники - наемные убийцы, верить он не хочет.

Агаяр Оруджов: «У одного близорукость, ближе чем на полтора метра он не видит, про него говорят, что он стрелял четыре раза и в одну точку попал. Он даже в армии не служил, не знает, что такое пистолет».

Между тем, следователи утверждают, что это убийство было тщательно спланировано, что в Мурманскую область киллеры приехали заранее и досконально продумали каждый свой шаг.
Перед преступлением изучили маршруты перемещения бизнесмена Керимова и подобрали оружие.

Константин Тёткин, старший прокурор прокуратуры Мурманской области: «В любом деле есть сложности, тем более, в таком, совершенном в условиях неочевидности. Но, на мой взгляд, свидетельских показаний, тех материалов, которые имеются в уголовном деле, в том числе, заключений экспертиз и иных доказательств, которые будут представлены, достаточно для признания данных лиц виновными в совершении данного преступления».

Братьям предъявлено обвинение по двум статьям: убийство двух и более лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений и незаконный оборот огнестрельного оружия. Если в суде будет доказана вина Валуева и Нуриева, им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Срок заключения будет зависеть и от того, станут ли обвиняемые сотрудничать со следствием.