Отделом по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела в отношении генерального директора предприятия «Авиакомпания СПАРК авиа» и его заместителя.
Следствием установлено, что генеральный директор компании «Авиакомпания СПАРК авиа» и его заместитель по организации летной работы в течение продолжительного времени нарушали требования безопасности жизни и здоровья потребителей, не организовав надлежащий контроль за безопасностью полетов вертолета Ми-8АМТ при оказании услуг по выполнению авиационных работ, перевозке пассажиров и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к трагическим последствиям.
При этом заместитель генерального директора сформировал состав экипажа этого воздушного судна под руководством командира, достоверно зная о том, что тот не прошел предварительную подготовку и не допущен к полетам в горной местности.
В свою очередь, генеральный директор контроль за выполнением требований воздушного законодательства и нормативных актов не организовал, допустив указанные нарушения.
Всё это привело к тому, что 31 мая экипаж вертолёта Ми-8АМТ под руководством командира воздушного судна с находящимися 14 пассажирами на борту беспрепятственно и бесконтрольно произвел вылет.
Над Терским районом Мурманской области командир экипажа не выдержал установленных параметров полета по высоте и скорости, ввиду утомления из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.
Как следствие, утратил контроль за высотой и допустил неконтролируемое снижение на недопустимо малую высоту. В результате вертолёт упал в Мунозеро.
В катастрофе погибло 12 пассажиров, в том числе: заместитель губернатора Мурманской области; начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу; министр природных ресурсов и экологии Мурманской области и его заместитель; глава администрации города Кировска Мурманской области; генеральный директор ОАО «Апатит» и его заместитель и другие.
Кроме того 2 пассажира получили тяжкие телесные повреждения.
Тактически грамотная организация предварительного расследования позволила следователям опровергнуть защитную версию обвиняемых и собрать доказательства их вины, выявив наряду с этим нарушения действующего законодательства, способствовавшие совершению этого преступления, сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
Уголовное дело направлено заместителем Северо-Западного транспортного прокурора в Московский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.