Мурманск
!
0 °C

Ледоколы Росморпорта завершили проводку судов в акватории Севморпути

09.01.2017, 16:34
28

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» 7 января успешно завершили сложнейшую ледокольную проводку судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в морской порт Певек, обеспечив доставку строительных материалов в самый северный морской порт России.

Впервые в истории Северного морского пути ледоколы продлили период активной навигации по данному маршруту до января, обеспечив сквозной переход транспортных судов от западной до, практически, восточной границы акватории СМП.

Доставка около 10 тысяч тонн генеральных грузов в морской порт Певек необходима для строительства причальной стенки с целью обеспечения стоянки плавучей атомной теплоэлектростанции.

14 декабря 2016 года караван судов в составе т/х «Иоганн Махмасталь» и т/х «Синегорск» под ледокольной проводкой дизель-электрического ледокола Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Драницын» вышли из морского порта Архангельск на акваторию Северного морского пути. 28 декабря суда достигли пролива Санникова, отделяющего море Лаптевых от Восточно-Сибирского моря.

В связи со сложной ледовой обстановкой: высоким сжатием льдами, которое достигало максимальных 3 баллов, по решению руководства предприятия, от пролива Санникова караван судов двигался под ледокольной проводкой ледокола «Капитан Драницын», а также заблаговременно направленного в район плавания второго дизель-электрического ледокола «Капитан Макаров».

В дальнейшем силами ледоколов ФГУП «Росморпорт» будет произведена околка льда на  акватории и у причалов морского порта Певек для обеспечения возможности швартовки и разгрузки судов.


Фото ФГУП «Росморпорт»