Мурманск
!
3 °C

Мурманский аэропорт будут закрывать при сильных снегопадах

25.01.2017, 20:03
16

Когда будет наведен в порядок в аэропорту Мурманск. Сколько еще будут мучиться пассажиры, ожидая рейсов. В этот понедельник на оперативном совещании в правительстве, губернатор Марина Ковтун подвергла резкой критике работу руководства аэропорта. И потребовала провести переговоры с его собственниками. И вот сегодня состоялась такая встреча. В Мурманск прибыл генеральный директор компании «Новапорт».

О чем удалось договориться и о чем не удалось - расскажут Марк Протасов и Борис Савельев.

Встреча состоялась по инициативе губернатора Марины Ковтун. Глава региона отметила, что ситуация, когда сотни людей вынуждены по двое суток ожидать вылета самолёта - ненормальная. Работа аэропорта в этом сезоне вызывает постоянные нарекания. Об этом свидетельствует и статистика.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «С октября по январь было совершено 1363 рейса. Из них 256 было совершено с задержкой. Это 18% от всех вылетевших самолётов».

Безусловно, не все задержки произошли по вине аэропорта. Но декабрь и январь выдались очень снежными, и службы по очистке полосы просто не справляются с работой - в этом владельцы аэропорта признаются открыто. Их сил не хватает даже с учётом двух купленных в прошлом году КамАЗов. Если снега выпадет 10 сантиметров, на его уборку уйдет 3-4 часа. Если больше - техника уже не справится. Новые снегоуборочные машины появится - но лишь к следующей зиме. Об этом сегодня заявил руководитель компании «Новапорт». Этой компании в России принадлежит 14 аэропортов в разных регионах, в том числе и мурманский.

Сергей Рудаков, генеральный директор компании «Новапорт»: «Решение принято, потому что закупка техники…техника будет кардинально отличаться. Выглянув в окно, вы будете видеть другие машины, которые ходят по «Шереметьево». Они другие, они вот такие. В Мурманске их нет. - Что же касается ситуации «сейчас». Техника будет к следующей зиме. Зима продолжается сейчас, что мы будем сейчас делать? - При аномальных явлениях мы будем принимать исчерпывающие меры, но закрываться».

Что же касается остальных претензий - несвоевременного предупреждения пассажиров и подъездных путей - здесь изменения наступят в ближайшее время. Сообщения о задержках рейсов станут оперативнее. Уже с завтрашнего дня автобусы начнут высаживать пассажиров непосредственно у дверей аэропорта.