Мурманск
0
-2 °C

Морпехи из Спутника тренируются в любую погоду

Морские пехотинцы Северного флота провели занятия на полигоне в Спутнике: учились взрывать, проходить полосу препятствий, приземляться с парашютом. Метель и сильный ветер стали дополнительным испытанием для военных.
26.01.2018, 20:11
644

Морские пехотинцы Северного флота провели занятия на полигоне в Спутнике: учились взрывать, проходить полосу препятствий, приземляться с парашютом. Метель и сильный ветер стали дополнительным испытанием для военных. Подробности с места событий расскажет наш корреспондент Владимир Школьников.

Рутинное задание - норматив № 10 по тактической подготовке. Прикрыть товарища, пройти с ним плечом к плечу всю дистанцию. Чтобы получить оценку «Отлично» нужно за 30 секунд преодолеть всего 20 метров. Вроде бы несложно. Но на деле это не так.

Олег Колосов, командир десантно-штурмового взвода: «Горит огонь, плюс еще погодные условия имеют большую роль. Метель, снег, мороз. Плюс еще всё снаряжение. То есть, бронежилет, разгрузка, каска - все влияет на выполнение норматива. - А сколько весит снаряжение? - В общей сложности все снаряжение весит около 20-30 килограмм».

Для инженерных подразделений обязательны занятия по сапёрному делу. Сегодня военные учатся закладывать тротиловые шашки и подрывать их с помощью бикфордова шнура. Чтобы получить допуск к практике, они долго штудировали теорию и тренировались на учебных зарядах. К технике безопасности - особое отношение. Все-таки боеприпасы - дело опасное.

Денис Баранов, оператор установки разминирования УР-77, инженер: «Может быть такое, что лишний миллиметр прикусываете, детонатор может не так сдетонировать и оторвать, например, палец. Бывали и такие случаи».

Александр Кулаков, командир роты десантно-высадочных средств: «Вот просто на примере. Возьмем 400 грамм в тротиловом эквиваленте. Это перебивает железнодорожную рельсу. Если взять противопехотные мины, то там находится до 200 грамм в тротиловом эквиваленте. То есть, это уже военнослужащих выводит из строя».

Александр Кулаков, командир роты десантно-высадочных средств: «Ничего практически от него и не осталось.  Сколько там было заложено? - Полтора килограмма! У нас во время учений очень много взрывов происходит. Мы взрываем и по 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. И еще запускаем заряды разминирования. А это тоже очень большой объем - 500 килограмм в тротиловом эквиваленте».

Сложно представить морскую пехоту без БТРов. Водители и наводчики, как и инженеры, ежедневно практикуются и совершенствуют свои навыки. Мы напросились в кабину.

Рядом со мной за рулём БТРа срочник Павел Зайкин. Он - управляет, наводчик - стреляет. Условные цели находятся в поле, в полукилометре от нас.

Павел Зайкин, военнослужащий: «По малой группе пехоты - это с ПКТ - малого пулемета. И по «мотолыгам» в поле из крупнокалиберного пулемета – тридцатки».

Павел Зайкин, военнослужащий: «Слушай, ну, вообще, громковато, на самом деле. У вас тут военные не глохнут на учениях? - Не, не! Шлемофоны специальные. - А, то есть, это я без такого шлемофона, поэтому так ощущаю? Да. Шлем заглушает звук».

По условным мишеням на полигоне стреляют и гранатомётчики. Неподготовленного человека звук выстрела ощутимо глушит даже на расстоянии в 10 метров. Но военные люди привыкшие. Гранатомётчики знают, как не повредить барабанные перепонки.

Переходим к «аттракционам». На воздушно-десантном комплексе их полно. На самом деле это комплекс  тренажеров, где отрабатывают действия парашютиста в воздухе. В первую очередь возможные внештатные ситуации.

Максим Мануйлов, командир первой десантно-штурмовой роты: «Все должно от зубов отскакивать, да? - Да, все отрабатывается до автоматизма. Чтобы, когда мы поедем уже на учебные прыжки, военнослужащие знали все вводные в полном объеме и досконально их отрабатывали».

Этот тренажер здесь называют «крокодилом». Он имитирует приземление парашютиста. Говорят, пока не научишься, стыковаться с землёй больно. Но уж лучше так, чем неуклюже грохнуться при приземлении с настоящим парашютом. Ведь, как говорят десантники, плавно на землю садится только одуванчик.

Алексей Михаленко, врио командира 61 отдельной бригады морской пехоты: «Вы наблюдали, как матросы стараются повысить своё личное мастерство, полевую выучку. Ну, и в целом, свое отношение к занятиям на полигонах, на объектах полигона и так далее».

Все, что мы видели -вполне обычные будни морпехов. Занятия проходят ежедневно, с понедельника по четверг. И участвует в них весь личный состав 61 бригады морской пехоты Северного флота.