Мурманск
"
-4 °C

На что можно променять полет к Северному полюсу? Полярники отправятся строить ледовый аэродром «Барнео»

В Мурманск прибыл тяжелый военно-транспортный самолёт ИЛ-76, который привёз важный груз и команду парашютистов-полярников. Им предстоит вновь, уже в 17 раз, построить у макушки Земли аэродром на льдине, который потом целый месяц будет принимать учёных и т
03.04.2018, 19:55
56

В Мурманск прибыл тяжелый военно-транспортный самолёт ИЛ-76, который привёз важный груз и команду парашютистов-полярников. Им предстоит вновь, уже в 17 раз, построить у макушки Земли аэродром на льдине, который потом целый месяц будет принимать учёных и туристов со всего мира. Дарья Монастырёва и Константин Кабанец встретили участников экспедиции в аэропорту.

Дарья Монастырева, корреспондент: «До Мурманска и дальше на Север. Через несколько дней в Арктику отправится необычный рейс. Команде полярников предстоит строить аэродром на дрейфующих льдинах, чтобы уже после них туристы и учёные смогли побывать в одном из самых труднодоступных мест планеты - на Северном полюсе».

Не часто Мурманск принимает таких тяжеловесов. Военно-транспортный ИЛ-76 - гордость советского авиастроения. Спецборт из Москвы долетел за два часа. По прилёту команда сразу приступает к разгрузке 20 тонного самолета. И это лишь начало пути. Как только погода в Арктике позволит, полярники без малейших промедлений отправятся к Северному полюсу. Но вообще-то рейсов с топливом, провизией, инструментами для строительства ледового аэродрома и даже с тракторами - будет три. Первыми к месту будущей станции Барнео десантируются парашютисты.

Юрий Вавулов, спасатель из Смоленска, врач, среди своих известен, как «Черный доктор» - десантируется в этом году уже в 10 раз.

Юрий Вавулов, спасатель Смоленской РПСБ, врач: «Этот псевдоним мне дали сибиряки-вертолетчики еще в 2008 году. У нас были коптящие печи – буржуйки, и доктор был черным. Доктор оказывал помощь, но все время был черным. Помыться на Северном полюсе проблематично».

Они летают строить Барнео по 6, 8, 12 лет подряд! И ни за что не поменяют романтику белоснежных льдов на жаркую Турцию или Мальдивы. Остановить может разве, что рождение сына. В этом случае, даже Северный полюс меркнет.

Юрий Вавулов, спасатель Смоленской РПСБ, врач: «Прошлый год я пропустил у меня сын младший родился - 6 апреля - сейчас год исполнится. Не мог жену оставить, отпросился. Ну а в этом году все».

Команда десантников подобралась со всей России: из Мурманска, Москвы, Смоленска, Воронежа, Нижневартовска… Виктор Малышев – борт-оператор, в полёте отвечает не только за исправную работу авиаприборов и оборудования, но и за питание коллектива.

Виктор Малышев, борт-оператор самолёта ИЛ-76:  «Этим будут кормиться экипаж и пассажиры. Все доедет до Северного полюса. И помидорчики, и яблочки. Все домашнее».

У мурманчанина Владимира Плигина - это 12 полет и 12 прыжок. Но ощущения всегда новые.

Владимир Плигин, спасатель Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра мурманской РПСБ: «Там тепло, палатки теплые. Чего-чего а замерзнуть там не боимся. Волнение всегда есть - не бывает двух одинаковых экспедиций. Что нас ждет, как мы быстро справимся - не знает никто».

Дмитрий Глаголев, руководитель группы десантирования: «После Нового года у всех начинают «руки чесаться»: когда едем. Команда ни когда не меняется - с каждым годом все слаженнее работаем. Если подбрасывает нам что-то природа».

Сколько времени займет строительство аэродрома - не знает никто. Иногда, приходится перестраивать полосу несколько раз. А еще, в случае нелетной погоды, можно легко «зависнуть» на льдине на лишнюю неделю-две. У экипажа Ил-76 - задача особенно непростая. Чтобы управлять огромным самолетом в белоснежной пустыне, нужен колоссальный опыт. Константин Рыбаков облетал весь мир, командировка на Северный полюс - первая.

Константин Рыбаков, командир авиационного отряда: «Настрой бодрый. Опасения вызывает только погода. Внезапно может ухудшиться видимость, измениться ветер. Поэтому будем анализировать метеоусловия и делать выводы и будет произведена успешная выброска».

Эта экспедиция, 17 по счету, уже необычна. Она стартовала на две недели позже, чем обычно. В прошлые годы в это время полярники уже направлялись в родные города. Но никто не волнуется. Арктика давно стала полярникам вторым домом.