Адвокат Дениса Евдокимова, пилота сгоревшего в Шереметьево мурманского рейса, Наталья Митусова сообщила, что к этому времени будет организована видеоконференцсвязь с Мурманским областным судом, откуда запланирован опрос потерпевших.
- Мы приступили к судебному следствию, прокуратура предъявила обвинения, то есть огласила формулу обвинения. Поэтому на следующее судебное заседание мы планируем приступить к опросу потерпевших, то есть выживших пассажиров. С учетом того, что большая их часть живет в другом субъекте Федерации – в Мурманской области, 16 сентября будет организована видеоконференцсвязь между Химкинским городским судом и Мурманским областным судом, - цитирует адвоката МК.
По информации издания, все заявленные защитой ходатайства об исключении доказательств пока оставлены открытыми. Разрешаться они будут на стадии судебного следствия.
В частности, адвокат Дениса Евдокимова просила исключить из числа доказательств заключения летной, авиационно-технической, пожарно-технической экспертиз, а также предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета и результат следственного эксперимента, который был проведен следователем на тренажере.
Причины разные. Среди них - заинтересованность экспертов (авиационно-техническая экспертиза), недостаточная квалификация специалиста (летная экспертиза), несоответствие нормам Международной организации гражданской авиации (предварительный отчет МАК) и отсутствие на тренажере такого элемента как «козление» (результат следственного эксперимента).
Ранее в поддержку Дениса Евдокимова высказались несколько авиационных экспертов, в частности, президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
-Нельзя обвинять летчика, как это сейчас делают Следственный комитет и прокуратура, до того, как не закончилось расследование специалистов из Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Финальных результатов расследования МАК до сих пор нет. И это очень напрягает не только меня, как председателя профсоюза, но и всю авиационную общественность, - заявил он в интервью МК.
Коротко аргументы Дельдюжова можно сформулировать так:
- выводы МАК очень важны в этом деле;
- решение суда, вынесенное до публикации заключения технической комиссии, может оказать давление на экспертов;
- за последние три года Денис Евдокимов ни разу на тренажере не отрабатывал навыки управления в «режиме прямого управления», изменения в программу подготовки летчиков внесли уже после катастрофы;
- без ответа пока остался вопрос почему оказалась открыта задняя дверь лайнера, что ускорило распространение дыма, огня и гибель пассажиров;
- на самолете было только три бортпроводника, а не четыре, как должно быть на воздушных судах этого типа.
Справочно:
Трагедия произошла 5 мая 2019 года. Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший по маршруту Москва - Мурманск, из-за попадания молнии вернулся в аэропорт вылета. В результате аварийной посадки в Шереметьево борт загорелся. Погиб 41 человек, среди них было 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Из-за COVID-19 затянулось расследование крушения мурманского самолета.
Фото: sledcom.ru