"Мурманск уже становится главной российской площадкой для освоения нефтяных и газовых месторождений Баренцева и Карского морей, а в недалеком будущем станет и серьезнейшим конкурентом балтийских портов в транспортировке углеводородного сырья в страны Западной Европы, - сказал советник секретариата Баренцрегиона Даниель Фьертофт. - В связи с этим возрастает роль северного морского транспортного коридора, в развитии
которого заинтересованы многие государства. Мы могли бы объединить усилия и в организации перевозки грузов из Европы в Японию и Китай по трассе Северного морского пути."
По его словам, предварительно этот вопрос уже обсуждался в Евросоюзе, руководство которого готово покрыть 30 процентов расходов на организацию пробного рейса. В перспективе, подчеркнул Даниель Фьертофт, для реализации этого проекта можно будет создать частно-государственную компанию с участием заинтересованных стран.
Внимание гостей привлек план развития Мурманского транспортного узла, которым, в частности, предусматривается создание на западном берегу незамерзающего Кольского залива нового морского порта с нефтяным и контейнерным терминалами. Реализация этого проекта открывает хорошие перспективы для роста объемов перевозки грузов из Европы в Россию и из России в Европу. Инвестиции в него западных стран могли бы ускорить воплощение этого плана в жизнь, сказал руководитель департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области Петр Принц и призвал партнеров по переговорам к сотрудничеству и в этом направлении.