Дирижабль отправится на Северный полюс

Завершается подготовка экспедиции ученых России и Франции на Северный полюс

 

 

Как сообщает ИТАР-ТАСС, транспортный самолет Ил-76 доставит сегодня во Францию российский дирижабль Аи-30. Создатели этого летательного аппарата -  сотрудники  научно-производственного объединения "Авгуръ-РосАэроСистемы" - рассказали, что дирижабль будут использовать в своих исследованиях полярники России и Франции, во время экспедиции к Северному полюсу .

 Цель экспедиции - измерение толщины арктических льдов и получение данных о влиянии полярных льдов на климат на нашей планете.

Аи-30 - это один из трех транспортных воздушных кораблей нового поколения, построенных в России. Первые два аппарата предназначены для аэрофотосъемки и контроля состояния отечественных линий электропередачи.

Третий - вышел на международную арену и будет эксплуатироваться не только в Европе, но и в Арктике.

Инициатор французско-российской полярной экспедиции, известный ученый и путешественник Жан-Лу Этьенн считает, что дирижабль является "идеальным средством " для проведения научных работ на Северном Полюсе, поскольку "долгое время может летать на заданной высоте и с заданной скоростью".

Ученый выбирал дирижабль для своей экспедиции, руководствуясь техническими характеристикам. Наряду с российским Аи-30 рассматривались также дирижабли американского и немецкого производства.

"Преимуществами дирижабля Aи-30 явились большая маневренность и

безопасность по сравнению с другими аппаратами", - подчеркнул французский

исследователь.

Поворотный вектор тяги дирижабля Aи-30 и наличие реверса

лопастей винтов позволяют использовать для взлета и посадки укороченные

взлетно-посадочные площадки, тормозить в воздухе, разворачиваться на 360

градусов за 108 секунд на месте и за 62 секунды на траектории. Система

автопилотирования помогает пилоту в управлении. Оболочка дирижабля,

наполняемая инертным газом гелием, изготовлена по новейшей технологии

методом сварки токами высокой частоты.

Вначале французские пилоты пройдут курс обучения по управлению

дирижаблем. Старт полярной экспедиции из Франции на Северный Полюс намечен

на октябрь 2007 года.

 

МОСКВА, 18 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. В

заключительную фазу вступила подготовка экспедиции ученых России и Франции

на Северный Полюс. Транспортный самолет Ил-76 доставит сегодня во Францию

российский дирижабль Аи-30. Как сообщили ИТАР-ТАСС в научно-

производственном объединении "Авгуръ-РосАэроСистемы" /создатель

дирижабля/, этот летательный аппарат будет использован полярными

исследователями двух стран. Цель экспедиции - измерение толщины

арктических льдов и получение данных о влиянии полярных льдов на климат на

нашей планете. Научные исследования ведутся в рамках Международного

полярного года.

Аи-30 - это один из трех транспортных воздушных кораблей нового

поколения, построенных в России. Первые два аппарата предназначены для

аэрофотосъемки и контроля состояния отечественных линий электропередачи.

Третий - вышел на международную арену и будет эксплуатироваться не только

в Европе, но и в Арктике.

Инициатор французско-российской полярной экспедиции, известный ученый

и путешественник Жан-Лу Этьенн считает, что дирижабль является "идеальным

средством " для проведения научных работ на Северном Полюсе, поскольку

"долгое время может летать на заданной высоте и с заданной скоростью".

Ученый выбирал дирижабль для своей экспедиции, руководствуясь техническими

характеристиками, такими, как управляемость, маневренность, дальность

перелета, скорость, безопасность. Наряду с российским Аи-30

рассматривались также дирижабли американского и немецкого производства.

"Преимуществами дирижабля Aи-30 явились большая маневренность и

безопасность по сравнению с другими аппаратами", - подчеркнул французский

исследователь. Поворотный вектор тяги дирижабля Aи-30 и наличие реверса

лопастей винтов позволяют использовать для взлета и посадки укороченные

взлетно-посадочные площадки, тормозить в воздухе, разворачиваться на 360

градусов за 108 секунд на месте и за 62 секунды на траектории. Система

автопилотирования помогает пилоту в управлении. Оболочка дирижабля,

наполняемая инертным газом гелием, изготовлена по новейшей технологии

методом сварки токами высокой частоты.

Вначале французские пилоты пройдут курс обучения по управлению

дирижаблем. Старт полярной экспедиции из Франции на Северный Полюс намечен

на октябрь 2007 года.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X