Как помочь рыбакам и порту?

Сегодня в Мурманске прибыл руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Он провел заседание совета директоров Мурманского рыбного порта, а после сделал несколько важных заявлений, которые касаются всей отрасли.

Сегодня в Мурманске прибыл руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Он провел заседание совета директоров Мурманского рыбного порта , а после сделал несколько важных заявлений, которые касаются всей отрасли. 
Большой автономный траулер "Морской прибой" привез в Мурманск около тысячи тонн рыбы и встал у причала в 4 утра, Лишь спустя три часа на его борт поднялась комиссия: таможенники, пограничники, ветеринары.В  11 началась разгрузка. Это почти рекорд, говорят рыбаки. Ведь бывает и по двое суток ждут своей очереди, а случается - проверка прошла, но разгружаться невозможно.
Как сказал, старший помошник капитана "Морского прибоя" Игорь Пшеничников, в лучшие времена могли выгрузить за сутки, Сейчас, если все хорошо поидет,  на это уходит  трое суток. В прошлую стоянку траулер не могли разгрузить десять дней - не было вагонов.
Прибрежному траулеру "Заполярье" повезло меньше. Он привез  всего-то и 97 тонн пикши, разгрузить ее - пару часов работы, а стояли в ожидании проверки намного дольше. Поэтому сегодня не только заграница, но Санкт-Петербург и Калининград для рыбаков предпочтительней Мурманска. Улов там разгружается буквально с колес - ошвартовались, освободили трюмы, и ушли на промысел.
При этом в Мурманском рыбном порту трудится 1200 человек, в Калиниградском - всего 700,  но грузов они переваливают в несколько раз больше. Портовики задают резонный вопрос: почему в Мурманске проверяют долго, а в других городах - быстро? Казалось бы, страна одна и правила для всех должны быть одинаковы. Чиновники отвечают, что  в Питере и Калининграде большая загруженность, поэтому инспекции работают по ускоренной и упрощенной схеме, чтобы не задерживать суда. А в Мурманске пароходов мало, значит и проверять их можно подольше. Логика странная.
Рыбаки считают, что  потому и мало судов, что никто не хочет простаивать из-за чересчур дотошных инспекторов. Получается замкнутый круг. Пора его разорвать, заявил глава Росрыболовства. Сейчас его агентство готовит решение, которое из девяти контролирующих организаций оставит всего три.
Андрей Крайний считает, что достаточно, чтобы рыбаков контролировали сотрудники Россельхознадзора,  пограничники и таможенники. По его мнению, чтобы привлечь рыбаков и снизить затраты, должно постараться и руководство Мурманского порта. Но главное - надо привлекать сторонние грузы. Уже завтра Андрей Крайний проведет переговоры с Газпромом, который интересуется площадками Мурманского рыбного порта.

Кроме того, Андрей Крайний успокоил промысловиков, заявив, что возврата к аукционам по квотам в стране не будет, хотя группа депутатов Госдумы и пыталась продавить такую поправку в новый закон "О рыболовстве".

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X